Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий славянского праздника

25 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий праздника славянской письменности мультимедиа – праздничная заставка

Сценарий праздника

Славянской письменности

Мультимедиа – Праздничная заставка

Под веселую русскую народную мелодию дети входят в зал, выполняют перестроение, встают полукругом.

Ведущий: Дорогие ребята! Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию. Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами. Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу».

^ Мультимедиа – Изображение Кирилла и Мефодий

Ребенок 1: По широкой Руси - нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Ребенок 2: Вспоминают Кирилла с Мефодием,

Братьев славных равноапостольных,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии.

Ребенок 3: Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Ребенок 4: Русоволосые и сероглазые,

Лицом все светлые и сердцем славные,

Древляне, русичи, поляне,

Скажите, кто вы?

^ Все: Мы – славяне!

Исполняется гимн Кириллу и Мефодию

Дети садятся на места

Мультимедиа – Картина былых лет

Ведущий: Ребята, сейчас благодаря колесу истории мы с вами попадем в далекие века, к нашим предкам. В те времена на земле русской добро несла Василиса Прекрасная, а зло творил Змей Горыныч, Соловей Разбойник, да Кощей Бессмертный.

^ Под музыку в зале появляется Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный. Он тянет ее за руки в свое царство зла.

Кощей: А-а, это вы, сюда пришли…

Ну что ж, свою вы смерть нашли!

Бессмертным все меня зовут,

Всегда меня победы ждут!

И зря сейчас себя вы мучите—

Вы Василису не получите!

Она моею быть должна,

И будет мне она жена!

^ Под музыку Кощей уходит. Василиса остается в царстве.

Ведущий: Ребята, я думаю нам с вами нужно выручать из плена Василису Прекрасную. Посмотрите, для вас она приготовила послание, которое необходимо разгадать. Я предлагаю вам разделиться на команду старшей группы и подготовительной. Готовы? Тогда вперед!

Видео: В ночь на Ивана Купала (документальный фильм)

Проводится игра «Собери послание по буквам»

Дети делятся на две команды, у каждой конверт с буквами. Задача: собрать слова «Спасите».

Ведущий: Вы совершенно правильно разгадали послание. А теперь дело за малым, кто же спасет из плена нашу красавицу? Конечно же, русские богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. А вот и они, встречайте!

^ Мультимедиа – «Три богатыря»

Под музыку песни «Богатырская силушка наша» в заде появляются Богатыри, спасают Василису.

Василиса: За свое спасение низкий поклон вам, люди добрые. Хочу в знак благодарности поделиться с вами знаниями, да умениями. Вот, посмотрите это листы бумаги, на которых я написала волшебные буквы – загадки. Превратите их с помощью карандашей в настоящие буквы русского алфавита.

Проводится игра «Допиши недостающий элемент»

Дети делятся на две команды, у каждой свой мольберт, на котором задание. Задача: дописать недостающие элементы, чтобы получились буквы.

Ведущий: Да, научила ты нас уму – разуму! И на радости такой

Эй, музыканты, поскорей

Сыграйте нам повеселей!

А вы, девчонки, попляшите,

Свою нам удаль покажите!

Исполняется танец с платками по выбору

Ведущий: Да, какими же красавицами богата земля русская: длинные косы, яркие сарафаны, разноцветные, пестрые платочки. А не поиграть ли нам сейчас с ними в интересную игру? Разбирай, народ, платочки, выходи гулять в кружочек.

Проводится музыкальная игра «Передай платок» по выбору

Дети садятся на места

Ведущий: А это что за крик, что за гам, кажется, к нам кто – то спешит.

^ Под музыку в зале появляется Скоморох с мешком и балалайкой.

Скоморох: Ой, ой, ой, горе – то какое, опять опоздал на праздник. И пропустил самое интересное.

Ведущий: Не волнуйся, гость дорогой, у нас праздник в самом разгаре.

Скоморох: Тогда я спокоен, что не все еще песни спеты, да не во все игры еще поиграли. А у вас на празднике можно колдовать?

^ Дети: Да!

Скоморох: Тогда я начинаю: тары – бары, бары – вары, туки – дуки, палки – валки - дерево из простого превратись в звуковое.

Воспитатели выносят на середину зала два дерева с буквами.

Вот это я постарался, молодец, прямо волшебник. Вместо листочков буквы наколдовал. А давайте сейчас поиграем с ними в интересную игру. Готовы? Тогда предлагаю всем разделиться на две команды.

Проводится игра «Звуковое дерево»

Дети делятся на две команды. Около каждой стоит дерево с буквами. Задача: подобрать необходимые картинки к буквам, которые находятся на дереве.

Скоморох: Пришел я к вам на праздник не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором находится древнерусская книга загадок. А вы умеете отгадывать загадки?

^ Дети: Да!

Скоморох: Тогда слушайте внимательно,

Загадка первая: 33 сестрички сели на странички.

Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.

Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (^ Буквы)

Загадка вторая: Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)

Загадка третья: Первую книжку, где буквы ты изучаешь,

Как ты ее называешь? (Букварь)

^ Загадка четвертая: Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

Загадка пятая: Не на меру, не на вес,

Но у всех людей он есть. (Ум)

Загадка шестая: У стены большой и важный,

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)

Скоморох: Теперь я предлагаю вам немного поиграть с моим волшебным мешочком. Вставайте, пожалуйста в круг, и слушайте внимательно правило игры: я подхожу к одному из вас и предлагаю опустить руку в мешочек, вы находите в нем предмет, который должны описать своими словами. Готовы? Тогда начинаем!

^ Проводится игра «Волшебный мешочек»

Дети садятся на места

Дети встают в круг, Скоморох подходит к какому – нибудь ребенку и просит опустить руку в мешок, после того, как ребенок взял в руку предмет, он должен своими словами объяснить его суть.

Скоморох: Какие вы умные и сообразительные ребята, только такие могут жить в современной России. А какая она у вас сейчас? Расскажите мне, пожалуйста!

^ Мультимедиа – панорама России

Ведущий: Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – это бесконечные леса, ковры лугов. Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые таятся в её глухих недрах. Россия – страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, второго Рима, и придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве.

Ребенок 6: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Ребенок 7: Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок 8: Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

Ребенок 9: И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Исполняется песня о Родине по выбору

Скоморох: Да, не перевелись еще на земле люди любящие свое отечество, свою Родину. Продолжает Россия полниться знаниями, да умениями. Сегодня вы, ребята, заслужили отличную похвалу и подарки. А вот где они нам сейчас подскажет мой волшебный ключик, которым я открою вот этот сундук.

Скоморох открывает сундук, воспитатели раздают подарки детям.

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. В заключении мне бы хотелось сказать, вам, дорогие ребята: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!.. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса"

Ребенок: Мы благодарны просвещенью.

Наука – Солнце, душу грей!

Рукой отцов благословенный,

Иди в историю смелей!

Ребенок: Судьба нас к жизни возродила,

Творцы Мефодий и Кирилл,

Имен их время не забыло,

Народ славянский не забыл.

Под музыку дети строятся в группуДобавить документ в свой блог или на сайт

Сценарий праздника "славянский базар". » конспекты уроков для начальной школы, сценарии праздников - 4 ступени

Обратите внимание:

1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.

3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!

4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).

5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Сценарий праздника "Славянский базар".

На сцене "торговые ряды", лавки "девицы-мастерицы" и "девицы-рукодельницы", трактир.

В зале выставлены поделки детей, произведения народных промыслов, на стенах плакаты с пословицами и поговорками о труде.

Все участники в русских национальных костюмах.

Скоморох 1.

Зазываю вас, друзья,

на базар сегодня я!

На славянский на базар.

Показать лицом товар.

Скоморох 2.

Подходите к лавкам, удивитесь право!

Сколько здесь товару.

Увезешь не сразу.

Скоморох 3.

И гулять, и петь, друзья,

На базаре буду я.

Вы мне подпевайте.

Скучать друг другу не давайте.

Звучит отрывок (грамзапись) из произведения А. С. Пушкина "Сказка о Попе..."

Скоморох 1.

А вот и первая лавка.

Да. много товару в ней.

Откуда товар, девица?

Девица-мастерица.

А из разных мест.

Вот посуда хохлома.

Из нее испить воды

Сколько хочешь можно

{Рассказывает о Хохломском

промысле.) А вот игрушка дымковская,

ребятам утеха. (Рассказывает о Дымковском

промысле.)

Вот для матушки платок По середочке цветок. (Рассказывает о Павло-Посадском платке.)

Дети исполняют танец с платками.

Скоморох 1.

Танец наш, ох, удался!

Притомился больно я,

Не зайти ль в трактир мне,

Чтоб отведать сбитня,

Меду, квасу, пирогов.

Кашки гречневой, грибков –

И всего хорошего, что там очень

дешево.

Скоморох 2.

Здравствуй, хозяйка!

Хозяйка трактира. Здравствуй, сударь. Чего желаешь?

Вот сбитень..

Хозяйка объясняет, что это за напиток. Далее идёт рассказ о квасе, пирогах, кулебяках. После чегодети исполняют песню о блинах.

Мы давно блинов не ели.

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.

Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.

Из зала выходят мальчик и девочка в русским национальных костюмах.

Ведущий.

Поглядите что за диво?

Все так мило и красиво!

Кто пошил одежду вам?

Мальчик.

Рукодельничал я сам!

Девочки.

Вышивала все сама,

Вот пришита бахрома.

Мальчик.

Оторочен ворот у косоворотки.

Девочка.

Вышит низом сарафан.

Мальчик.

Как влитой сидит кафтан.

Девица-рукодельница.

Какова пряха, такова и рубаха.

Девица-рукодельница рассказывает о русском национальном костюме.

Затем дети исполняют песню "Было у матушки 12 дочерей".

.

Было у матушки 12 дочерей.

Ишь ты, подишь ты, 12 дочерей.

Марьюшка, Дарыошка, Аннушка-душа,

Стала их матушка работе учить,

Ишь ты. подишь ты работе учить.

Марьюшку. Дарыошку, Анну -вышивать,

Олюшку. Полюшку. Зинаиду - прясть.

Ишь ты, подишь ты, Зинаиду- прясть

Лидушку, Ксюшеньку, Ирннушку - шить,

Зоюшку. Варварушку- ладно щи варить.

Ишь ты, подншь ты, ладно щи варить.

А младшую Дунюшку - "Барыню" плясать.

Ишьты, подишь ты, "Барыню" плясать.

Скоморох 1.

Подошел базар к концу,

А конец - делу венец.

Скоморох 2.

Все мы лавки посмотрели,

И купили, что хотели.

И узнали мы о том,

Как устроен русский дом.

Скоморох 3.

Что едали наши деды,

В чем ходили на обеды,

В гости, в церковь, на гулянья.

На вечерние страданья.

Ведущий.

Было много мастеров.

Что учились у отцов

Мастерству и песне,

Что певали вместе:

Про красивый сарафан.

Про узорчатый кафтан,

И про игры, и про смех.

Все делили и на всех!

Дети ( хором ).

Славься мастерами. Русь!

Навсегда, на все века!!!

Ирина ГУСЕВА

Пожалуйста, оцените конспект - Сценарий праздника "Славянский базар".:

  • 85
(голосов: 1)

«славянский базар». сценарий закрытия недели детской книги - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Сценарий закрытия недели детской книги «Славянский базар»

Цель: дать детям знания о культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России, воспитывать толерантность, уважение и интерес к народным культурным традициям

Материал и оборудование: фото-презентации о славянских народах, элементы национальных костюмов, выставка книг, атрибуты к танцам.

Участники: дети детского сада, учащиеся детской музыкальной школы, танцевальный коллектив ЦДТ, педагоги детского сада.

Ход.

Ведущая 1:

Мы рады приветствовать вас здесь в этом уютном зале на заключительном празднике, завершающем нашу Неделю детской книги, посвященную славянской культуре.

Ведущая 2:

Мы не зря решили посвятить этот праздник именно славянской культуре, ведь у наших народов так много общего.

В это трудно поверить, но когда-то у нас не было печатных книг, было такое время, когда наши предки славяне не имели письменности, не знали букв.

Звучит колокольный звон, на фоне колоколов говорят ведущие:

Ведущая 1.

По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Ведущая 2.

Вспоминают Кирилла и Мефодия,

Братьев славных, равноапостольных,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

Ведущая 1.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Звучит отрывок из произведения «Рассвет на Москва реке»муз. Глинки (аудиозапись)

На экране слайды рассвета.

Ведущая (за кадром)

Из глубокого колодца

Солнце медленно встает

Свет его на нас прольется

Луч его нам улыбнется,

Новый день оно начнет.

Выходят дети:

Белорус

Из родной Беларуси

Я встречаю зарю,

Всем мальчишкам, девочкам

“Добрый дзень! ” – говорю.

Украинка

Слышу голос родимый

Городов, деревень.

Говорит Украина: – Здоровэнько булы!

– Добрый дэнь!

Русская

Утром нива росистая,

Даль прозрачная, ясная.

Отзовется Россия.

– Здравствуй! – скажет она.

Белорус

И куда не поеду,

В те ли, эти края, -

Всюду, словом привета

Встретят братья, друзья.

Украинка

Потому что,

Русоволосые и сероглазые,

Лицом все светлые и сердцем славные.

Древляне, русичи, поляне…

Скажите, кто вы?

/ Дети хором/ Мы – славяне!

(дети садятся на стульчики)

Ведущая1: Славяне внесли бесценный вклад в сокровищницу мировой культуры великими произведениями литературы, музыки, архитектурными памятниками, научными открытиями.

Ведущая2:

Родная речь – Отечеству основа,

Не замути Божественный родник –

Храни себя – душа рождает слово –

Великий святорусский наш язык.

Ведущая 1: Наши предки называли себя славянами. От них ведут начало и белорусский, и украинский, и русский народы.

Ведущая 2: уважаемые гости приглашаем вас на наш «Славянский базар»!

Танец «Ромашковая Русь» (дети старшей групы)

Ведущая: Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова.

И напевна и стройна,

Музыкой звучит она!

Белорусский народ

Свою песню поет!

Фото- презентация о Белоруссии (аудиозапись песни о Белоруссии)

Ведущая - Весна пришла и в Белоруссию,

Там любят танцевать,

По вашему желанию

Как можем показать.

Дети 2-й младшей группы исполняют танец «Бульба»

Ведущая: Если даже вы в Белоруссии не бывали,

То мелодию эту, я верю, узнали!

Вас приветствовали юные артисты 2-й младшей группы

Ведущая: Хлебом-солью привечаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том о сем!

- Выходи скорей, дружочек,

На весенний, на лужочек.

Поет и пляшет хоровод,

Весну встречает украинский народ!

Дети заводят хоровод «Веснянка» укр. нар песня. (у девочек на голове украинские венки)

Фото-резентация об Украине.

С детства изучая такие простые и легкозапоминающиеся поговорки, мы проникаемся народной мудростью:

- У дурного хазяїна й колесо з воза украдуть.

- Без труда нема плода.

- Двоє третього не чекають.

- Дома й стіни помагають.

- Заварив кашу, так і їж.

- За все береться, та не все вдається.

- Зробив наспіх, як насміх.

Ведущая: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Просим вас не скучать,

С нами вместе подпевать!

Педагоги исполняют украинскую песню

Ведущая: Россия –мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Фото- презентация о России.

Ведущая: Мудрецам давно известно:

Там, где умным людям тесно,

Нет ни зависти, ни скуки,

Мастера там на все руки:

Шить, варить и рисовать.

Чисто петь и танцевать!

Ремесел очень много

На земле на русской есть.

И всех ремесел нам

Сейчас не счесть!

Выходят дети с варежками - петушками (дымковскими и филимоновскими) строятся отдельно друг от друга.

1. С разных уголков России

Мы на праздник прикатили.

Мы из Дымкова, а вы?

2. Мы из Тульской области!

Деревня Филимоново,

Надеемся, знакома вам! (кланяются)

Ведущая: Промысел этот старинный,

Игрушки лепятся из глины.

Но игрушки разные и своеобразные.

Дети вместе: Вас порадовать пришли

Наши чудо- петушки.

Исполняется пляска-игра «Два дружка-петушка» музыка и слова Караваевой (см. журнал «Музыкальный руководитель №4-2008, ст. 77)

Ведущая: Ай да ты, ай да я!

Ай да барыня моя!

Барыня, барыня!

Попляши сударыня!

Дети старшей группы исполняют танец с балалайками.

Ведущая: Как у наших у ворот собирается народ.

Собирается народ песню русскую поет!

Песня «У нас нонча суботея» (исполняет учащаяся детской музыкальной школы, выпускница детского сада)

Ведущая: Матрёшка на окошке

В ярком сарафане

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

Девочки старшей группы исполняют танец «Матрешки»

Ведущая: Сколько песен, что не счесть,

И на песни мода есть!

Песня «Сапожки русские» (исполняют учащиеся детской музыкальной школы)

Ведущая: Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Танец «Ромашковая Русь» исполняет ансамбль «Радуга» (Центр Детского Творчества)

Выходят все участники праздника.

Ведущая: Вот как все переплелось: и украинский, и русский, и белорусские народы.

Ведущая: Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие.

Зовемся ныне – россияне.

Издревле кто мы?

Дети: Мы – славяне!

Ведущая: Мы благодарны просвещенью,

Наука - солнце, душу грей,

Рукой отцов благословленный иди в историю смелей.

Звучит фонограмма песни «Аист на крыше», дети – участники праздника выполняют упражнение, выходят из зала.

Похожие записи:

Неделя детской книги

Работа с родителями «Привлечение родителей к воспитанию детей через народные традиции»

Видео: Вспомним традиции наших Предков (славянский праздник)