Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий спортивного праздника олимпийские игры

30 августа 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий спортивного праздника «малые зимние олимпийские игры» — всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества educontest.net

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры» Конкурс 2012/13 — Педагогические идеи и технологии: среднее образование — №3051

Постоянный адрес работы (URL): http://educontest.net/component/content/article/3051 Автор работы: Мудряк Ольга Анатольевна, ОГБОУ ССКОШ I и II видов, г. Смоленск Дата публикации: 26.02.13 13:14 МСК Просмотров работы участниками конкурса: 148

Пояснительная записка: Сценарий  спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры»

Сценарии спортивные

Сценарий для юношей 8-10-х клаccов "Как стать Геркулесом?" - спортивный сценарий

Зал оформлен под исторический музей.

Звучит музыка (сиртаки).

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем историческом музее. Перед нами экспозиция V века до нашей эры. Ярчайшим представителем того времени был Поликлет - мастер бронзовой скульптуры, создавший статую юноши-копьеносца "Дорифора". Перед вами римская гипсовая копия с бронзового оригинала Поликлета. Лицо у юноши спокойное, классически прекрасное. Обратите внимание на другую скульптуру. Она находится за занавесом, потому что поступила к нам только что с реставрации. Это подлинный экспонат Геркулеса - римского Геракла, совершившего 12 подвигов. Но что это? Куда девалась скульптура?

Медуза Горгона: Кончилось время Геркулеса! Пришло

Сценарий спортивного праздника

Сценарий спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры»

Цели и задачи:

1. Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.

2. Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.

3. Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.

Видео: Олимпийские Игры 2012

4. Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.

5. Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество.

6. Оздоровление учащихся.

Инвентарь и оборудование: Скакалки, эстафетные палочки, обручи, стойки, факелы, таблички, гантели, грамоты.

Место проведения: Спортивный зал.

Дата проведения: 20.11.2012

Проводящий: студенты группы 4 «Д»

Сценарий мероприятия:

Ведущий ( Литвинова Полина): «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщиам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши». «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх». «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»

Дети: «В Греции».

Ведущий ( Литвинова Полина): «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки. Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей и победители получат из его рук награды».

Звучит музыка «Сиртаки».

^ Входит Зевс.

Зевс (Михнов Сергей):

«Кто с учебой дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие ребята здесь в зале есть?»

Дети: «Есть».

Зевс (Михнов Сергей): «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать Олимпийские игры».

ЧТЕЦ (Монина Александра): «^ В старину, в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не жили в мире

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны

Пусть в Олимпию прибудут

Кто отважен и силен

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион».

1 команда – направляющий – (Коробов Александр)

2 команда – направляющий – (Лаврентьева Наталья )

Ведущий ( Литвинова Полина): Становятся 2 команды учащихся с табличками стран. Первая табличка «Греция», т.к. эта страна родоначальница Олимпийских игр. Последним идет спортсмен с табличкой «Россия», т.к. эта страна, в которой мы проводим свой праздник.

Ведущий ( Литвинова Полина): «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву».

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

- бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

- не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь

- соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Ведущий ( Литвинова Полина): «Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс».

^ Судьи: Коростылева Любовь, Монина Александра.

Зевс (Михнов Сергей): «От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно».

Ведущий ( Литвинова Полина): «Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?»

Зевс (Михнов Сергей): «Олимпийские игры считаю открытыми».

Ведущий ( Литвинова Полина): Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.

Ведущий ( Литвинова Полина): «Вторая эстафета «Олимпийская эмблема».

Эстафета «Олимпийская эмблема». Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.

Ведущий ( Литвинова Полина): «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».

Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.

Зевс (Михнов Сергей): «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц».

Ведущий ( Литвинова Полина): « Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».

Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.

Ведущий ( Литвинова Полина): «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».

Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.

Ведущий ( Литвинова Полина): «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?»

Зевс (Михнов Сергей): «Соревновались мы на славу,

Победители по праву

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить им рады».

Награждение.Добавить документ в свой блог или на сайт

Сценарий спортивного праздника «малые олимпийские игры»

Ведущий 1. 

Эстафета – 1 «Пингвины».

Эстафета – 2 «Колесо».

Эстафета – 3 «Башня».

Эстафета – 4 «Урожай».

Лыжи). Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки

Подвижная игра «Салют»

Сценарий спортивного праздника

«Малые олимпийские игры»

Цели:

  • повысить интерес детей к физической культуре,

  • в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость,

  • формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку, воспитывать доброту и взаимовырочку в команде.

Оборудование: стульчики для воспитанников детского сада, 4 обруча, 4 воздушных шара, 2 таблетки, 4 мяча, 2 корзины, 4 набора кубиков по количеству воспитанников, призы и подарки.

Оформление: флаг Малых Олимпийских игр, плакат, шары, факел, костюм гречанки, музыкальное сопровождение.

Ход сценария:

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята. Сегодня в последний день зимы мы начинаем открытие Малых Олимпийских игр. Потому, что спорт – это здоровье, сила и ловкость, а еще дружба и смелость. 

1 участник. Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда.

Победить же может любой!

2 участник Мы идем на тренировку,

Спорт, мы знаем, - это труд.

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут

3 участник Нам пилюли и микстуру 

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура 

И холодная вода.

4 участник Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Всем участникам – физкульт – ура! (Внесение флага и факела под марш).

Ведущий 2. Мы рады поднять флаг Малых Олимпийских игр. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия (зел.), Европа (голуб.), Африка (черн.), Азия (желт.), Америка (крас.).

Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.

^ Ведущий 1. Спортсмены всегда: сильные, ловкие, смелые, красивые. А все благодаря спорту и… Зарядке!

1 участник Мы с зарядкой дружим,

Доктор нам не нужен.

2 участник Умоем солнцем спины

И сон водой сотрем!

Кто делает зарядку – 

Растет богатырем!

3 участник Чтобы выполнить зарядку – 

Встанем дружно по порядку.

I.(Ведущие проводят зарядку, выстроившись  в колонну по четыре, воспитатели выстраивают воспитанников детского сада на свободные места).

Ведущие 1 и 2. 1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше.

Может, Карлсон есть на крыше.

2. Упражнение второе: руки ставь за голову.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем.

Раз – два, раз – два,

Хороши у нас дела.

3. Упражненье номер три:

Вверх немножечко смотри,

Руки вверх поочередно,

И легко нам и удобно.

Раз – два – три – четыре,

Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь – 

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день 

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз.

На «четыре» - поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – направо, два – налево,

Пусть окрепнет наше тело!

6. В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз – два – три – четыре,

Нет детей сильнее в мире!

7. Носом вдох и выдох ртом,

Дыши глубже, а потом – 

Марш на месте не спеша,

Делай раз и делай два.

На месте стой: раз, два!

Основной этап

Ведущий 1. Внимание, внимание!

Приглашаем всех на веселое состязание!

(Воспитанники групп делятся на четыре команды: «Борцы», «Боксеры», «Акробаты», «Пловцы»)

^ Эстафета – 1 «Пингвины».

Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до корзины и оставляет в нем мяч. Возвращается бегом. Второй добегает до обруча, берет мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место. Передает мяч следующему игроку своей команды.

После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» физкульт-УРА!»

^ Эстафета – 2 «Колесо».

Первый участник, передвигаясь вперёд, катит обруч руками до таблетки. Берет в руки обруч и возвращается бегом. Передает обруч следующему игроку своей команды.

После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» физкульт-УРА!»

^ Эстафета – 3 «Башня».

Первый участник через три препятствия до таблетки донести фигуру, выстраивая  поочерёдно всей командой башню, обратно возвращается бегом. Следующий игрок выполняет всё аналогично после того, как ему передадут эстафету.

После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» физкульт-УРА!»

^ Эстафета – 4 «Урожай».

Первый участник, прыгает на двух ногах (руки на поясе) до рукава, проползает рукав. Берет из обруча один из кубиков и возвращается бегом. Складывает кубик в корзину, принадлежащий команде, передает эстафету следующему игроку.

После окончания – приветствие победившей команде: «Команде «(название)» физкульт-УРА!»

II. (Воспитанники присаживаются на стульчики. Отгадывание загадок!)

Ведущий 2. Порезвились, поиграли,

Вы немножечко устали.

Ждут вас новые заданья,

Проявите-ка внимание!

Ведущие 1 и 2. 

1. Красный шлем на голове,

По перчатке на руке,

В ринг вступает,

Не боится он с соперником сразиться. (Боксер)

(Каждый спортсмен может проявить свою силу, ловкость, смекалку на настоящем ринге).

2. Чтобы удаль показать,

На ковер им надо встать,

И один другого в схватке

Кладет быстро на лопатки. (Борцы)

(Вольная борьба помогает ребятам стать смелыми, мужественными, волевыми).

3. Брызги в стороны летят,

Солнце в них искрится.

А спортсмен по водной глади – 

Как торпеда мчится. (Пловец)

(Наши пловцы учатся не только плавать, но и побеждать в соревнованиях).

4. Мы стройны, сильны, умелы.

На шпагат садимся смело.

Можем сальто мы крутить,

И другие элементы на дорожке выводить. (Акробаты)

(Красота, грация, пластика – эти качества получают ребята, которые занимаются  акробатикой).

Ведущие 1 и 2. Ребята, а знаете ли вы, что помогает спортсменам стать такими ловкими, сильными? А вот отгадайте.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч).

В спортивной школе на тренировках ребята играют и в футбол и в волейбол.

Я – веревка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает. (Скакалка).

Прыжки на скакалке – лучшая тренировка для борцов и боксеров.

Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти – рыжи,

А зовут их… (^ Лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

Зимой наши спортсмены обязательно катаются на лыжах и коньках.

III. Ведущий 1. А сейчас последние две игры на внимание и координацию «У жирафа» (или «Воробушек») с музыкальным сопровождением.

^ Подвижная игра «Салют» (собрать шарики только своего цвета).

Ведущий 2. Вот и подошёл к концу наш сегодняшний спортивный праздник. Но не стоит расстраиваться, так как это только начало для наших весенних Малых Олимпийских игр, которые мы обязательно продолжим.

Ведущий 1. Команды становись! Подровняйтесь! Смирно!

(Спортсмены выстраиваются в шеренгу).

1 участник. Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

2 участник. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

3 участник. Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем…

Все вместе. Здоровья, успехов и счастья во всем!

(Затем следует церемония награждения всех воспитанников грамотами, сладкими призами).Добавить документ в свой блог или на сайт

Видео: История