Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий уличного праздника

18 октября 2013 г.
Сценарии праздников

Уличный праздник «день защиты детей»

Действующие лица: Волшебник, Баба-Яга, дети.

Что потребуется: Наряд волшебника, костюм Бабы-Яги, музыкальное сопровождение, усы и фартуки (по количеству мальчиков и девочек соответственно), куклы, предметы для полосы препятствий (кегли, бревно и прочее), бутылочки, листы бумаги, корзинки с игрушками, мяч, велосипеды, мелки, призы.

Идея праздника в том, что дети переносятся в будущее, где становятся родителями и заботятся о своих детях. Кроме развлечений этот праздник принесет осознание важности заботы родителей о детях.

Праздник проводится на уличной площадке, которая украшена как детская площадка будущего. Праздник ведет волшебник.

Праздник начинается с того, что к волшебнику подходят дети, которые хотят поиграть, волшебник сообщает им, что сейчас все перенесутся в будущее. Играет подобающая музыка, волшебник в это время надевает мальчикам усы, а девочкам фартуки. Волшебник сообщает, что дети оказались в будущем, и у каждого есть ребенок (раздает каждому ребенку куклу). Волшебник сообщает, что теперь «мамы» и «папы» (дети) должны заботиться о своих малышах.

Первым проводится конкурс, в котором дети должны накормить своих детей и уложить их спать. Для этого по площадке расставляется полоса препятствий: кегли, которые надо оббегать, бревно, под которым надо пролезать, предметы (лежащие на земле), которые надо перепрыгивать. На конце полосы препятствий стоит стол с бутылочками. Дети встают на линию старта и наперегонки должны добежать до бутылочек и накормить своих детей.

Далее приходит время сна детей. «Мамы» и «папы» должны уложить их спать. Это и будет следующим конкурсом. Участники должны спеть по очереди своим деткам колыбельные.

Куклы-дети спят. И тут неожиданно прилетает Баба-Яга, которая хочет забрать всех детей (кукол) и съесть их. Родители должны защитить своих малышей. Начинается следующий конкурс. Дети, которые играют роли родителей, должны защитить своих кукол-детей и прогнать Бабу-Ягу. Волшебник по секрету говорит детям, что Баба-Яга забывает обо всем, если кто-нибудь танцует и веселиться. Включается музыка, дети начинают танцевать, Баба-Яга тоже танцует вместе с ними. Музыка заканчивается, Баба-Яга стоит думает, что же она хотела сделать, но не вспоминает и улетает прочь.

Просыпаются куклы-дети. Волшебник предлагает пойти погулять с детьми на лужайку. Но к лужайке можно пройти только через болото, в котором живет водяной. Следующий конкурс проводится, суть которого в том, что дети должны пройти с одной стороны площадки на другую, наступая только на «кочки» (листки бумаги). Но вся сложность в том, что в одной руке у детей куклы, а в другой корзинка, наполненная игрушками. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до «лужайки» и донесет все игрушки в сохранности.

Далее волшебник предлагает поиграть в мяч с детьми (куклами). Дети берут в руки куклу и садятся в круг. Волшебник дает одному из детей мячик и просит потихоньку ногами куклы толкнуть мячик к одному из других «родителей». Тот, кто не сможет толкнуть мячик ногами куклы, выбывает из игры.

Немного посидев и отдохнув, пора пускаться в путь, чтобы показать детям-куклам прелести природы. Волшебник дает каждому ребенку-родителю велосипед. Дети выстраиваются на одной линии (если детей много, то можно сделать несколько заходов), кукол сажают на багажник. После свистка волшебника дети должны наперегонки доехать до финишной черты. Тот, кто сделает это быстрее всех, побеждает. Но если у кого-то падает кукла, он должен вернуться на место падения куклы, посадить ее на место и ехать дальше.

Волшебник говорит, что все приехали на поляну, с которой виден лес и красивые горы. Волшебник дает детям мелки и просит их нарисовать на асфальте лес и горы. Лучшему художнику вручается приз.

Дальше волшебник сообщает, что пришло время возвращаться в настоящее. Играет музыка, во время которой волшебник снимает с детей усы и фартуки. Дети снова становятся детьми. Волшебник приглашает выйти к детям их родителей. Каждой семье вручается приз.

Сценарий уличного праздника "масленица"

Проведение праздника на улице имеет свою специфику. Как и любой другой праздник, уличный праздник "Широкая масленица" потребует подготовительного периода.

На подготовительном этапе следует смастерить чучело масленицы, построить снежный городок, подготовить необходимые атрибуты, инвентарь, оформление, призы. А так же с детьми разучить масленичные песни.

Праздничное пространство должно иметь 3 составные части:

- площадка для проведения конкурсоа

- место для расположения чучела, на котором будут проходить игры, танцы, награждение участников.

- место, где будет построен снежный городок, и разыгрываться потешная "баталия".

Строительство снежного городка, конечно, потребует затрат времени и сил. Но именно городок является стержневым элементом в уличном празднике, поскольку вокруг него разворачивается основное действие. В строительстве городка могут принимать участие, как взрослые, так и дети. необходимо заранее продумать планировку снежного городка (крепости). Стены городка не должны быть слишком крепкими, так как по обязательному условию традиционного праздника стены снежного городка необходимо разрушить до основания, несмотря на отчаянное сопротивление защитников.

Инвентарь, используемый в конкурсах и состязаниях на улице не должен быть громоздким и многочисленным. Избыток инвентаря будет приостанавливать динамику движения, отвлекать внимание участников состязаний от действия. Не следует использовать и метталические предметы (например, обручи)

Учитывая, что любой праздник должен быть ярким, красочным и зрелищным, необходимо использование в нём ярких атрибутов и костюмов. Однако самым ярким атрибутом данного праздника должно стать чучело Масленицы. А для создания образов ведущих персонажей достаточно будет отдельных колоритных деталей. например, для ведущей (хозяйки праздника) достаточно будет цветастой шали, для царя понадобится мантия и корона, для генерала - эполеты, кивер, жезл и т.п. Выбор и оформление отдельных элементов костюмов зависят от фантазиии организаторов.

В силу своей традиционной особенности праздник "Масленичные гуляния" предполагает выплеск положительных эмоций, поэтому следует акцентировать ситуации, способствующие создания веселья, радостной атмосферы. Одной из таких ситуаций может быть эпизод выбора Царя и Генерала. Эти роли лучше поручить родителям: Во-первых, перед исполнителями возникнет необходимость вести диалог, и скорее импровизационного характера, что далеко не под силу детям. Во-вторых, возможность увидеть своих родителей в неординарной игровой ситуации вызовет у детей повышенный интерес к происходящему действию и искреннее веселье. Сценарий построен таким образом, что потребуется Ведущий праздника, им может быть человек, который хорошо знает сценарный план, особенности традиционных обрядов, может быстро ориентироваться в любых возникающих сиюминутных ситуациях и способен при необходимости творчески переосмыслить ход праздника.

Ход праздника:

Участники праздника находятся на площадке, где определено место для расположения чучела Масленица. Хозяйка праздника объявляет о начале действия. Звучит песня " А мы Масленицу дожидали". Когда песня заканчивается, вдали слышится песня "Едет Масленица дорогая", которую исполняют участники масленичного поезда. Они выводят Масленицу на санях и устанавливают в центре площадки. Образуется круг.

Участники гуляний по-очереди обращаются к Масленице:

- Дорогая наша гостья Масленица,

- Авдотьюшка Изотьевна,

- Дуня белая, Дуня румяная,

- Коса длинная трёхаршинная?

- Лента алая двуполтинная,

- Платок беленький, новомодненький,

- Приехала к нам на широк двор,

- На горах покататься,

- В блинах поваляться,

- Сердцем потешиться.

Вокруг Масленицы заводиться хоровод под весёлую народную песню, например, "Масленая полизуха"

Проводяться народные танцевальные игры ("Светит месяц", "Яблочко" и др.), в которые вовлекаются все пришедшие на праздник.

Ведущая: С давних пор один из главных обрядов Масленицы - взятие снежного городеп. Снежный городок - это место, где прячется зима, которая всем уже изрядно надоела. Всем хочется, чтобы скорее наступила весна, а зима побыстрее ушла в свои северные владения. А для этого нужно разрушить дом, в котором зима живёт, т.е. разрушить снежный городок по-настоящему может только войско, армия. Командовать армией должен Генерал. Назначить Генерала может только Царь. Поэтому нам с вами нужно выбрать Царя.

Царь: Я тут! Где мой генерал?

Генерал: Здесь я!

Царь: Повелеваю: организовать мне для взятия снежного городка могучее войско! Моему войску нужна артиллерия, конница и пехота.

Генерал: Слушаюсь! Командиры, предстать пред мои очи!

Выбираются 4 человека из участников праздника. Они подходят к Генералу.

Генерал: Мои верные командиры, подобрать себе войско самых лучших солдат. Построить, посчитать, обучить.

Выстраиваются две команды - два "войска"

Действие перемещается на площадку для проведения конкурсов, состязаний.

Царь: Генерал, хочу проверить боевую подготовку своей армии.

Генерал: Командиры, объявляю смотр боевой подготовки ваших солдат.

Проводится этафета, состоящая из шуточных конкурсов на проверку "боевых качеств" солдат. "Конные скачки". "Перекатывание пушек" "Строевой шаг".

Конкурсы могут сопровождаться весёлыми комментариями, которые поддержат атмосферу общего веселья. Например, перед "Конными скачками" Генерал предупреждает, что кони необъезжанные, норовистые, могут из рук вырваться и советуют держать их в руках покрепче. Во время проведения конкурсов звучат фонограммы с весёлой народной музыкой.

Генерал подводит итоги эстафеты и докладывает о них Царю.

Царь: Внимание! Тишина ! Царь объявляет победившую команду, которая будет тянуть жребий, чтобы определить, кто будет защищать, а кто завоёвывать городок.

После жеребьёвки Генерал вручает знамя командиру войска, защищающего снежный городок. Войско защитников с песней маршем отправляется в городок готовиться к обороне.

Войско нападающих делится на три полка, т.к. взятие крепости проходит в три этапа:

- артиллериийский обстрел крепости;

- наступление пехоты;

- штурм конницей.

За это время войско защитников успевает расположиться в крепости, водрузить знамя и расставить цветные флажки на стенах городка.

Разыгрывается потешное взятие снежного городка. Полдки по приказам Царя и Генерала по-очереди штурмуют крепость, стемясь отвоевать знамя защитников. Знамя, как символ победы доставляется Генералу. Он передаёт его Царю.

Царь проводит церемонию награждения и объявляет о всеобщем веселье. Исполняются массовые песни, игры.

Ведущая: Дом холодной зимы разрушен. Жить ей здесь больше негде, так пусть уходит к себе на далёкий север и уступит место красавицевесне, которая принесёт с собой теплое ясное солнышко. А мы по старой традиции поможем солнцу растопить холодный снег зимы. Время Масленицы, как и зимы, закончилось. Масленице пора уходитьот нас, а нам пора с ней прощаться. Участники праздника собираются вокруг Масленицы и пролщаются с ней словам: "Масленица прощай, а на тот год опять приезжай!" . Исполняется обрядовая песня "Ты прощай, прощай. наша Масленица! " Чучело Масленицы увозят участники масленичного поезда.

Сценарии сельских праздников

Пашнина, В. Золотые ворота: Фольклорная конкурсно - игровая программа для детей 10-12 лет: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.-№16.- С.3-13.

Молчанова, В. Рады гостям, как добрым вестям: Сценарий фольклорного тематического вечера «Русские посиделки»: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Молчанова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.14-23.

Глухова, К. Знаем, знаем про обычай!: Развлечение в народном стиле для детей старшей и подготовительной групп детского сада: Веселый народ, поспешай на сход! / К. Глухова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.24-31.

Дьяченко, М. Во саду ли, в огороде: Театрализованная игровая программа по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет): Веселый народ, поспешай на сход! / М. Дьяченко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.32-43.

Ревнёва, С. Раз осенней порой…: Сценарий музыкально-театрализованной постановки осенних посиделок: Веселый народ, поспешай на сход! / С. Ревнёва // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С.63-68.

Пашнина, В. Нынче праздник пастушков: Фольклорное представление на открытой площадке в честь Егория, заступника скотины: Веселый народ, поспешай на сход! / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 69-79.

Степаненко, О. Город мастеров: Сценарий праздника в городском парке: Веселый народ, поспешай на сход! / О. Степаненко // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.- С. 80-85.

Меркутова, Н. Ярмарочная карусель: Сценарий театрализованного представления: Веселый народ, поспешай на сход! / Н. Меркутова // Сценарии и репертуар.-2011.- №16.-С. 91-96.

Пашнина, В. Скоморошьи задоринки: Сценарий фольклорного праздника для детей: Спеши! Нынче праздник для души / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.-2011.- №1.- С.59-69.

Иваненко, Т. В. «Не бывать весне на Руси святой без Егория»: Фольклорный праздник, посвященный Георгию Победоносному (16 мая) / Т. В. Иваненко // Последний звонок.-2011.- №2.- С.16-18.

Солянкина, В. Не надо мне степей иных: Сценарий празднования Дня поселка Быково : Всякая душа празднику рада / В. Солянкина //Сценарии и репертуар.- 2011.-№4.- С. 46-61.

Зотова, И. Мой край и Родина – едины!: Тематическая концертная программа празднования Дня станицы: Всякая душа празднику рада / И. Зотова //Сценарии и репертуар.-2011.- №4.-С. 83- 96.

Пашнина, В. М. Пятьдесят на пятьдесят: Интеллектуальная игра по теме «Пословицы и поговорки» / В. М. Пашнина // Досуг в школе.- 2011.- №1.- С.9-12.

Лукашук, М. Русской печки нет добрее: Сценарий – урок для детей младшего школьного возраста : Всяк имеет свой секрет / М. Лукашук // Сценарии и репертуар. – л 2006.-- № 22. – С.56 – 63.

Театрализованные посиделки у русской печи, знакомство с деталями печки, встреча с веселыми персонажами – домовым и Бабой – ягой.

Ермаков , С. Сказание о русской бане: Театрализованное представление из села Сямжа: Заходите, люди, в гости / С. Ермаков // Сценарии и репертуар . –2006.-- № 12. – С. 50 – 74.

Банный праздник с рассказом об истории русской бани, конкурсами и играми, частушками и песнями, ярмаркой и аукционом предметов для бани.

Книга, В. Что за чудо эта печка : Сценарий сельского праздника: Заходите, люди, в гости / В. Книга // Сценарии и репертуар. – 2006.-- № 12.—С. 38 – 49.

Приглашение на вечорки с загадками, частушками, песнями, играми и угощением.

Жирнова, Н. За околицей: Сценарий фольклорной театрализованной игровой программы для взрослой аудитории : Поиграем вместе?... Да! / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 11.—С. 80 – 91.

Увлекательная программа с играми, загадками, скороговорками, танцами и песнями.

Малая , Н. Гуляй, село! : Сценарий праздника : Отсюда начинается Россия / Н. Малая // Сценарии и репертуар. – 2006.--№ 10 .—С.61 – 70.

Сценарий праздника, посв. 450-летию села Сусанино (Молвитино).

Короленок, С. Г. Чудесный короб : Фольклорный праздник для учащихся 5 -7 классов: Народная культура / С. Г. Королёнок // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 9 . – С.31-33.

Знакомство детей с народными играми, песнями, загадками и скороговорками.

Отмахова А. В. Фольклор и родное слово : Урок / А. В. Отмахова // Педагогическое творчество. – 2006.-- № 5. – С. 6 -8.

Знакомство учащихся начальной школы с устным народным творчеством: пословицами и загадками, сказ ками и частушками.

Брецкая, С. Е. Играй, гармонь, играй!: Сценарий фольклорного праздника: Народная культура / С. Е. Брецкая., С. М. Панкратова // Читаем, учимся, играем.- 2006.- № 4.- С.16–20.

Праздник русской гармошки: история гармони, стихи о ней, озорные частушки.

Нетбайло, Ю. Играй и пой, русская душа!: Театрализованный концерт/ Ю. Нетбайло // Сценарии и репертуар. – 2005.--№ 23. – С.6 – 15.

Праздничная ярмарка с участием фольклорных коллективов, веселыми хореографическими номерами, народными танцами и тд.

Кондратьева, Т. Лапти – лапоточки : Сценарий познавательно – игровой программы: Сколь годов, сколь веков.../ Т. Кондратьева// Сценирии и репертуар.—2005.--№ 17. – С. 54 – 58.

Посиделки, посв. старинной русской обуви – лаптям!

Несмеянова, В. Жили – были : Вечер- встреча старожилов села с молодёжью: Сценарий / В. Несмеянова // Библиополе. – 2003.--№ 3. –С.65 – 68.

Ретро – путешествие в 1940 – 1970 – годы, ретро – прогулка по улицам и любимым местам родного села, экскурс в молодость старожилов села.

Звонарёва, Л. Капустная вечорка: Сценарий сельских посиделок: Чем богаты, тем и рады / Л. Звонарёва, Т. Такова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.37-44.

Автор сценария приглашает на девичью вечеринку-капустницу с играми, шутками, прибаутками, веселым переплясом и, конечно же, со всевозможными рецептами приготовления блюд из капусты.

Позолотина, Т. Колодезной воде поклон: Сценарий народного уличного праздника: Чем богаты, тем и рады / Т. Позолотина // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.45-52.

Сценарий праздника включает освящение колодца, поминание колодезной водой погибших на войне односельчан, воспоминания пожилых людей о событиях, связанных с колодцем, открытие памятной доски с надписью «У колодца напиться – домой возвратиться», конкурсы, хороводы, песни и частушки. Предлагаемый сценарный материал можно использовать при проведении троицких, купальских обрядов, праздников сел и деревень.

Жирнова, Н. Друг без друга – никуда: Сценарий праздника пилы и топора: Чем богаты, тем и рады / Н. Жирнова // Сценарии и репертуар.-2008.-№8.-С.53- 81.

Вашему вниманию предлагается сценарий необычного праздника неразлучной пары - пилы и топора. В нем предусматривается организация выставки топорной игрушки, выставки-продажи скамеек, табуреток, наличников, пил, топоров, инсценировка русской сатирической сказки «Каша из топора», конкурсы и др.

Аганина, В. А. Ярмарка шумит, товарами манит:/Фольклорный праздник/: Народная культура/В. А. Аганина, В. Д. Адинцова, Е. Ю. Дубровина// Патриотическое воспитание: сборник сценариев для педагогов средней школы.-М.: Либерея-Бибинформ,2008.-С.71-77.-(Детская читальня «Библионяня» Вып.3).

Фольклорный праздник в стихах с презентацией товарных рядов: «Лавка игрушек», «Продуктовая лавка», «Одежная лавка», «Посудная лавка», «Книжная лавка», играми, конкурсами, частушками.

Пашнина, В. Продаём лапти за веселье: Фольклорный праздник для детей: Наш мир создан трудом / В. Пашнина // Сценарии и репертуар.- 2010.- № 17.-С.51-63.

Вычегина, Р. Связаны одной с тобой судьбою…: Сценарий праздника села: Где родился, там и пригодился / Р. Вычегина // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 17-29.

Барканова, Г. Играй, гармошка, пой, домбра!: Сценарий праздника улиц: Где родился, там и пригодился / Г. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 32-45.

Барканова, В. В моем селе – моя судьба!: Встреча старшеклассников со знаменитыми борчанками: Где родился, там и пригодился / В. Барканова // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С. 70-77.

Мы подружки – озорницы: Частушки, собранные в селах Белгородской области: Где родился, там и пригодился // Сценарии и репертуар.-2010.-№22.-С.89-96.

Фильм танцы малыши 3-4 года', 'Скрыть')">Видео: Фильм танцы малыши 3-4 года