Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий военно патриотического праздника

23 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Детский сад №339 : коллегам на заметку : сценарий военно-патриотического праздника посвященного дню защитника отечества

Сценарий военно-патриотического праздника посвященного Дню Защитника Отечества

для старшей и подготовительной групп

Участники:

дети старшей и подготовительной групп, мальчики в спортивной форме, взрослые ведущие в военной форме.

Оборудование и материалы: парадные кители, 2 мата, песочные часы, 2 стола, 2 банки тушенки, 2 консервы, 2 пачки чая, сахара, соли, сухари, печенье, 2 бутылки воды, 2 вещмешка, 2 игрушечных автомата, 2 противогаза, 2 скамейки, кирпичики, ориентиры, конверты по числу участников, 2 дуги, 2 трубы,2 мешочка с песком, канат, по 20 шариков из сухого бассейна синего и красного цвета в тазу, 2 ведра, дипломы участникам.

Девочки обеих групп сидят в зрительном зале.

Под марш входят мальчики старшей и подготовительной группы, во главе с ведущими (взрослыми), останавливаются у центральной стены.

1. Ведущий: Здравия желаю товарищи молодые бойцы!

2. Вед: Мы начинаем военно-патриотический праздник посвященный дню Защитника Отечества!

1 Вед: Знаете ли вы, ребята, что согласно конституции Российской Федерации, все юноши призывного возраста обязаны служить в рядах Российской Армии.

2. Вед: Вы, ребята конечно еще не достигли призывного возраста, и вам еще рано идти в армию, но пройти КМБ, вы можете уже сейчас.

1 Вед: Вы знаете, что такое КМБ? Это курс молодого бойца.

Итак, для курса молодого бойца нам понадобятся 2 команды смелых и выносливых мальчиков.

2. Вед: Оценивать ваши успехи, будет товарищ главнокомандующий МБДОУ «Звёздочка» Замыслова Лариса Николаевна. А помогать ей будут опытные солдаты, прошедшие армейскую службу, ваши папы.

____________________________________________________________

2. Ведущий: А сейчас, проверим Ваши первоначальные знания! За мной, стройся! Равняйсь! Смирно! Вольно!

1. Вед: Ну, вроде бы что-то знаете. А остальному придется Вас обучать. Ну, ничего, молодежь сейчас все хватает на лету.

2. Ведущий: Значит так, не будем медлить.

Видео: KINO - KZ

1. Вед: А как известно, утро бойца начинается с зарядки.

2. Вед: Отряд, на зарядку становись!

Ритмическая гимнастика под песню Л. Агутина «Граница»

1. Вед: После зарядки боец умывается и одевается.

2 Вед: Все Вы знаете, что в армии учат все делать быстро и уметь одеться нужно успеть, пока горит спичка.

1. Вед: Но так как мы за пожарную безопасность, то будем использовать минутные песочные часы. Для этого испытания понадобятся по одному участнику от каждой команды.

2. Вед: Ваша задача, встать и за минуту надеть парадный китель гусарской кавалерии. Та команда, участник которой оденется первым и будет победителем конкурса.

(Ребенок ложится на мат, и по сигналу встает и одевает брюки, кительи кивер (шляпу), конкурс проходит под музыку)

1. Ведущий:Ну слабенько, конечно, слабенько. Не готовы Вы ещё к военной жизни. Но ничего, у нас впереди ещё много времени, так что мы успеем Вас подготовить.

2. Вед: Скажите, а Вы знаете, как раньше подбадривались солдаты во время боя? Правильно, песнями. Вот до сих пор одну помню.

Начинает петь:

Эх, путь-дорожка фронтовая!

Не страшна нам бомбежка любая,

Помирать нам рановато —

Есть у нас еще дома дела.

1. Вед: А вы, ребята, знаете песни об армии?

2. Вед: К смотру строевой песни становись!

1. Вед: Отряд, песню запевай!

Дети исполняют строевую песню «Слава армии Российской!»

2. Вед: Для того, чтобы нам продолжить наш курс молодого бойца, необходимо разделиться на 2 отряда.

1. Вед: Взвод, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчитайсь! Первые номера шаг вперед, направо, за мной

Шагом марш!

2 Вед: Вторые номера, направо! За мной, шагом марш!

Отряды строятся за линией старта.

2. Вед: А знаете ли Вы, что во время долгих походов солдатам самим приходится готовить себе еду.

1. Вед: Да, да. Ведь рядом нет ни столовых, ни магазинов, ни Ваших любимых Макдональдсов.

2. Вед: Первое испытание курса молодого бойца:

«Собрать вещмешок с продуктами для дальнего похода» (консервы, сухари, вода, тушенка, чай, сахар, печенье, спички, соль)

(Дети один за другим бегут до ориентира, где выложены продукты, берут один продукт и кладут его в вещмешок, затем бегут обратно)

1. Ведущий:Ну, товарищи молодые бойцы, смотрю, сноровка у Вас вырабатывается. Молодцы!

2 Вед: Когда солдат сыт, можно и в атаку с автоматом в руках бежать с криком УРА!

1 вед: Бойцы, следующее испытание «Атака на врага», ваша задача: с автоматом в руках добежать по скамейке, до ориентира и обратно, передать автомат товарищу и встать в конец колонны.

2 Вед: Чья команда быстрее закончит испытание, получает 1 очко!

1 вед: Молодцы, справились с заданием!

2 Вед: А что, если враг устроит вам газовую атаку? Тогда просто так не побегаешь! Нужна защита…

1 Вед: Что защищает человека от дыма и газа? Правильно: противогаз.

2 Вед: Следующая эстафета «Противогаз»

1 Вед: Ваша задача, по очереди, добежать до противогаза, одеть его, затем снять и вернуться в команду.

2 Вед: Если нужна вылазка в тыл врага, то здесь нужна не только скорость, но и осторожность.

1 Вед: Следующая эстафета «Разведка»

2 Вед: Ваша задача: проползти на животе под дугой, в трубе, с секретным донесением в зубах и отдать его главнокомандующему.

(Каждому участнику ведущий дает в зубы конверт)

1 Вед: Очень важные сведения мы добыли для нашего главнокомандующего, надеемся, что он это оценит.

2 вед: Иногда, на войне приходится один на один столкнуться с вражеской техникой, и тогда умение бросать гранату может очень пригодиться.

1 вед: В армии, молодого бойца обучают опытные командиры, а на нашем курсе молодого бойца, нам помогут папы, которые уже прошли военную подготовку и покажут пример своим сыновьям. Мы приглашаем сюда 2 мужчин для проведения соревнования по армрестлингу.

Конкурс для пап: Армрестлинг

2 вед: Следующее испытание: «Метание гранаты»

1 Вед: Каждая пара участников соревнуется в личном зачете друг с другом, чей мешочек долетит дальше, той команде добавляется очко.

(По одному участнику от каждой команды встают на линию старта и бросают мешочек ведущей рукой на дальность)

2 Вед: В старинной русской армии, ценилось одно испытание, которое проверяло силу и сплоченность отряда, это перетягивание каната.

1 Вед: Испытание «Перетягивание каната»

(участвуют 2 команды)

2 вед: Сейчас мы опять попросим помощь наших уважаемых командиров, ваших пап.

1 Вед: Мастер-класс от пап «Отжимание на руках»

2 вед: Военные должны быть готовы не только к войне, но и к победе, поэтому так ценится военный праздничный салют! Команды, ваша задача, собрать шарики одного цвета в это ведро, 1 команда собирает красные шары, а 2 команда – синие шары.

1 вед: Праздничный салют. Ура! Его так любит детвора!

Праздничный «Салют»

(шарики 2-х цветов, собрать каждой команде свой цвет)

2 вед: Наши юные защитники Отечества очень устали, мы дадим им немного отдохнуть. У нас отбой.

1 вед: А что видит во сне солдат? Конечно же свой родной дом, свою маму и любимую подругу. А дома плачет ночами мама, которая ждет возвращения сына, плачет и подруга проводившая друга в армию…

1 вед: И это очень трудно ждать и переживать за своего мальчика, который защищает Родину. Девочки подготовительной группы, сейчас нам об этом расскажут.

Танцевальный сюрприз от девочек

2 вед: Но зато, когда солдат возвращается домой все спешат его поздравить, и праздник 23 февраля, становится его личным праздником.

Ведущий: А сейчас поздравить наших юных защитников Отечества, хотят девочки старшей группы.

Частушки

1 вед: Дорогие наши мальчики, уважаемые папы, сегодня вы показали себя настоящими мужественными бойцами, и девочки хотят вас поздравить с праздником и подарить подарки сделанные собственными руками.

(Девочки дарят подарки мальчикам и папам)

2 Вед: Но на этом наш курс молодого бойца не закончен. Слово предоставляется главнокомандующему детского сада № 339 Замысловой Ларисе Николаевне.

(вручаются именные дипломы участникам КМБ)

Праздник подготовили и провели: Исаева В. В., Потапова Т. Ф., Карпушина Н. П.

Приложение СКАЧАТЬ

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «героям войны посвящается…». музыка «вызываю я их из бессмертия»

Сценарий фестиваля военно-патриотической песни «Героям войны посвящается…».

Музыка «Вызываю я их из бессмертия»

Егор: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на школьном традиционном фестивале патриотической песни «Героям войны посвящается…»

Алеся: Наш праздник посвящаем всем бывшим, настоящим и будущим защитникам Отечества. В качестве почетных гостей на фестивале присутствуют участники военных действий. Мы рады приветствовать ветеранов Великой отечественной Войны….

(перечисляет ФИО ветеранов и их звания)

Участников локальных войн ….

(перечисляет ФИО и их звания).

^ Егор: Наш фестиваль патриотической песни оценивает авторитетное жюри, в составе:

(перечисляет ФИО членов жюри и их должности).

Участники фестиваля оцениваются по следующим номинациям:

  • «Эстрадная военная песня»

  • «Исполнители бардовской песни»

  • «Народная песня»

  • «Инсценированная песня»

Мы желаем всем участникам фестиваля удачи. А гостям– хорошего настроения.

Алеся: Есть события, над которыми время не властно и чем дальше уходят в прошлое годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Сегодня мы – дети, внуки, правнуки, ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.

Для вас ,дорогие ветераны, звучит песня в исполнении ученицы Карасёвой Анастасии «Прадедушка».

Егор: Наше поколение знает об ужасах Великой Отечественной Войны из книг, фильмов, а кому повезло, из рассказов прадедов и дедов. Но картины войны врезались в нашу память строками стихотворений, куплетами песен, документальными фотографиями. Мы будем помнить об этой войне всегда. И когда - нибудь, наши дети услышат от нас «Давным – давно была война..».

Выступает мужской коллектив 11 а класса.

Катя: Лето…1941 год. Цвели сады, смеялись, пели, радовались солнцу дети. На каникулы, в санатории уезжали ребята.

И вдруг –ВОЙНА!!

Самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества. В человеческой памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих тысячи четырехсот восемнадцати дней и ночей Великой Отечественной войны.

Слава: Так много было в мире тишины

За час до наступления войны…

Кто видел сны о близящемся бое?

Так много было в мире тишины,

Что лишь о счастье снилось поневоле.

В исполнении учащихся 8 а класса звучит песня «За 4 дня до войны».

Слава: Совсем юные и не очень; белобрысые, рыжие, седые; любящие и нелюбившие уходили советские мужчины на войну, четко решив, что им нужна только победа. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и не вернулся.

Егор: Боевые, пыльные дороги,

Уводили нас на смертный бой,

А вернуться удалось немногим,

В память об ушедших песню спой!

С песней «Москвичи» выступают учащиеся 5 б класса.

Катя: Отечественная война – это не только кровь, страдания и смерть, но еще и взлеты человеческого духа, высшее мерило чести, благородства и верности…

Алеся: Образы далеких любимых, их преданность, верность помогали нашим солдатам в нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях, придавали им сил и мужества.

Катя: Сейчас прозвучит песня о девушке, которая верно ждала своего суженного с боя, верила, что он вернется. Песню «Катюша» исполняет 5в класс.

Катя: На войне солдаты не только воевали, они продолжали жить, вспоминали дом, мать, любимую, писали письма… Письма летели во все концы страны. Не все из них доходили до адресатов. Но для каждого было безмерным счастьем получить весточку от родных. А вести приходили разные.

Слава: Все единою болью болит,

И звучит с каждым днем непрестанней

Вековечный надрыв причитаний

Отголоском старинных молитв.

Мы вас встретим и пеших, и конных,

Утомленных, нешелых - любых, -

Только б не пустота похоронных,

Не предчувствие их!

В исполнении учащихся 9 б класса звучит песня «Фронтовые письма».

Егор: Где бы ни были наши солдаты, какой бы долг они не исполняли, они всегда помнят о своей Родине. Тоска по России, по Родине, чувство, равное самому сильному чувству любви к жене, детям, матери. Это чувство, как отблеск, возникало в самые отчаянные, самые опасные минуты боя, когда солдаты глохли от разрывов снарядов, режущего визга осколков, когда вокруг ничего не существовало…

«Под звездами Балканскими». Исполняет 9 а класс.

Алеся: Советская армия победила фашизм. 30 апреля 1945 год... В 22 часа 50 минут над рейхстагом взвилось Знамя Победы. Справедливая, освободительная борьба была завершена.

В девятый день ликующего мая

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли окна

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда.

Для вас звучит «Майский вальс».

Слава: Мы идем по страницам памяти,

Листаем летопись Великой той войны.

И все что скажем мы, сегодня посвящается

Героям и солдатам той войны!

Ты выжил, даже если погребен,

Ты выжил, даже если неизвестен,

Ты смог пройти под шквалистым огнем,

Тебе сегодня посвящаем песни!

Поёт Туктарова Дильнара. «Ты же выжил солдат».

Катя: Наверное, никогда не наступит время, когда можно будет сказать: хватит, достаточно, все уже сказано о Великой Отечественной войне. Всего сказать не удается никогда, потому что нет меры трагизму войны, нет меры героизму людей, проявленному в ней, нет меры горечи и страданию.

В исполнении учащихся 10 а класса звучит песня «Белые птицы».

Егор: Слава вам, храбрые,

Слава, бесстрашные!

Вечную славу поет вам народ.

Доблестно жившие, смерть сокрушившие

Память о Вас никогда не умрет!

Никто не забыт и ничто не забыто - слова глубокого смысла, обращенные не только в прошлое, но и в будущее. Много, очень много героев ушло от нас безвозвратно, но их имена навечно останутся в памяти людей.

^ Поет коллектив 8 б класса.

Слава: В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны. Давно закончилась война. Но все так же матери, жены и дети военнослужащих ждут своих любимых сыновей, мужей и отцов дамой. И они, находясь на боевом посту, твердо знают: вера родных сбережет их в трудный час.

В исполнении вокальной группы 10 б класса звучит песня «Военная разведка».

Алеся: Не послужишь -не узнаешь,

Силу песни строевой,

В ногу с песней так шагаешь,

Днем идешь по мостовой.

Не послужишь -не узнаешь,

Что такое марш-бросок,

20 верст не отдыхаешь,

Да еще бежишь часок.

Не послужишь- не узнаешь,

Кто товарищ верный твой,

С кем на равных разделяешь

Трудность службы боевой.

Учащиеся 11 б класса исполняют песню «Солдаты России».

Катя: Все люди на Земле знают и помнят о том, что "Худой мир лучше доброй ссоры". И поэтому все мы хотим мира на Земле и чтобы никогда не было войн.

Мир! Это слово, как набат,

                Планету нашу будит.

                Пусть пламенем войны объят

                Мир никогда не будет.

Земля к тебе взывает, человек,

                Чтоб ты её от бури атомной сберёг.

                И величавую красу её лесов и рек

                Ты для потомков сохранить помог!

Поет Романов Алексей. «Исправим мир».

Егор: Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Алеся:Чтоб без войны все в мире жить могли,

Пусть льдины злобы и вражды растают!

Дружить давайте, дети всей земли!

Пусть наша дружба с нами вырастает!

В исполнении учащихся 7 а класса звучит песня «День без выстрела».

Слава: На этом наш фестиваль подходит к концу. А пока жюри подводит итоги для вас поет ……..

Катя: Слово предоставляется жюри……..

Егор: Спасибо жюри и участникам фестиваля. В преддверии праздника Победы мы от всей души хотим пожелать нашим дорогим гослям:

Пусть Ваше небо чистым будет,

Не гаснет радостей звезда.

И грохот танков и орудий

Уйдёт из жизни навсегда.

Теченью лет не прекословя,

Мы Вам желаем всей душой

Здоровья и опять здоровья,

И жизни доброй и большой!Добавить документ в свой блог или на сайт

Сценарий военно-патриотический

«Юные защитники Отечества» для учащихся школьников

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональных военных, но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник. Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 8-11-х классов по 4 человека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает:

- торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”;

- прохождение станций-заданий участниками игры;

- танцевальный номер от болельщиц;

- подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;

Организация игры

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие спортивный клуб « БЭМС» и учащиеся отнесенные по состоянию здоровья к СМГ. Судейство осуществляют специальные бригады в составе: мед. сестра ( Шевченко З. К.),учитель ОБЖ ( Ушаков В. В.), курсанты II курса университета МВД (Ханов Ранис, Шишкин Роман ). Ведущая праздника ( Вадбольская Л. Л.), судья при участниках (Молла Л. Б.), Почетные гости Галоян Л. М. ( директора МОУ СОШ № 5), Гурьева И. В. (заместитель директора по ВР). Ученицы 6б класса готовят танцевальный номер на 30-40 секунд «Черлидинг» и поздравительные газеты.

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру посвященную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.). После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.

Приветствие главнокомандующего:

23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.

Приветствие директора МОУ СОШ № 5 Галоян Л. М.

Стихотворение «Рассказ ветерана» читает Светлаков Вадим (уч-ся 9-а класса)

Равнение на флаг (Звучит гимн России, гимн Кубани)

Военно-патриотическая игра “Юные защитники Отечества” объявляется открытой.

Ведущая Вадбольская Л. Л.ознакомляет с программой праздника

После этого начинается первая часть праздника – станция.

2тур.

Станция 1 - «На плацу»

Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).

Задание: выполнение строевых упражнений и команд:

Построение в одну шеренгу;

Название команды;

Девиз команды;

Равнение;

Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;

Повороты на месте.

«Смотр военно-патриотической песни»(девочки-подпевают мальчикам)

Команда передвигается по зала, поет песню « выходила на берег Катюша».

Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.

Танец болельщиков

Станция 2 « Саперы на учениях »

Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику . Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.

После этого жюри присваивает очередное воинское звание.

Танец болельщиков 2

Станция 3 Конкурс капитанов.

Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.

Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу , руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом(чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Станция 4 « Десант в бою »

Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.) , пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).

Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек) .

Шарики развешивают на гимнастические палки.

После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.

Танец болельщиков 3

Станция 5 – «Силачи»

Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.

Место проведения: спортзал

Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 6 – «Канат»

Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.

Танец болельщиков 4

Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.

Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей , организованный уход с праздника.

Сценарий

праздника военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества » среди учащихся 8-9-х классов МОУ СОШ № 5 г. Тимашевск.

1 Тур

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).

Место проведения: игровая комната.

Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли.

Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.

copyright - http://sc-pr.ru

Награждение: По результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.

Место проведения: библиотека

Задание: за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения заданий – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в протокол.

Для справки:

Виды Вооруженных Сил:

Военно-воздушные силы (ВВС ) - штурмовая истребительная, армейская, стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ)- надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ.

Рода войск:

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания:

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Награждения: по результатам конкурса в номинации « Команда умников » лучшая команда награждается грамотой

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь: бинты и вата.

Место проведения: медицинский кабинет.

Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается грамотой.

Станция 4-«На привале»

Место проведения: спортивный зал.

В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Праздник «песня в военной шинели» - сценарий, музыка » лучшее для школы

Ведущий 3:

Стихи к песне, которая отозвалась гневом в сердцах миллионов, написал поэт В. И. Лебедев-Кумач, а музыку – народный артист СССР А. В. Александров.

Чтец 1:

Стихи В. И. Лебедева-Кумача «Священная война» прозвучали впервые по радио 24 июня 1941 года. Их читал актер Малого театра Александр Остужев. И в тот же день они были опубликованы в газетах «Известия» и «Красная звезда». Интересен тот факт, что слова песни «Священная война» были написаны меньше, чем за сутки.

Стихотворение завладело душами и умами людей. Слушая эту песню, невольно внутренне подтягиваешься, собираешься, испытываешь чувство единства и желание встать в священные ряды борцов.

Чтец 2:

Сибирские школьники во время войны выступали с концертами в тыловых госпиталях перед ранеными военными. Один из участников такого военного концерта, на котором ребята пели «Священную войну», поэт Евгений Евтушенко написал:

Чтец 3:

Солдаты пели, словно школьники,

И как солдаты,

Пели мы.

Все пели праведно и доблестно –

И няня в стареньком платке,

И в сапогах кирзовых докторша,

Забывши градусник в руке…

…Разрывы слышались нам дальние,

И было свято и светло…

Вот это все и было –

Армия,

Все это Родину спасло.

Чтец 2:

Я уверена, что такие песни, как «Священная война», песни-воины, помогли советскому народу выстоять и одолеть врага. У меня эта песня вызывает большое чувство гордости за славное прошлое нашей Родины, за тех людей, которые одолели мрак и горе, за то, что это мои предки.

Ведущий 2:

Все те, кого разлучила война, тосковали о доме и своих любимых. Поэтому особенно тепло была принята первая лирическая песня, созданная во время Великой отечественной войны.

Ведущий 3:

А была это, ребята, знаменитая «Землянка» поэта Алексея Алесандровича Суркова.

Чтец 4:

Вспоминая историю создания песни, поэт А. Сурков говорил, что «Землянка» как песня родилась случайно. Шел ноябрь 1941 года. После одного из трудных боев под Истрой поэт, который был в то время корреспондентом газеты «Красноармейская правда» и батальонным комиссаром, пробивался со штабом 258-го полка 9-ой гвардейской стрелковой дивизии из окружения. Вырвавшись из окружения, бойцы попали на минное поле. Это и были те знаменитые «до смерти четыре шага». После того, как батальонный комиссар вместе с солдатами достойно выдержал все испытания, он просидел всю ночь у железной печки в землянке, так и не уснув. Поэт и воин просто писал письмо своей жене, в котором были и шестнадцать строк «Землянки». Они и легли в основу новой песни.

Ведущий 2:

Вскоре песню пели уже на всех фронтах. Замечательными исполнителями этой песни, ее пропагандистами во время войны были артисты Леонид Утесов и Лидия Русланова. Пели ее и фронтовые ансамбли. А мы ее послушаем в исполнении девочек 5_ класса.

Сценарий военно-патриотического праздника для детей подготовительной группы детского сада "80-летию красногорска посвящается" - сценарии, игры, мероприятия - дошкольное образование - обучение и развитие - почемучка - сайт для детей и их родителей

Сценарий праздника для детей подготовительной группы детского сада (6-7 лет) Авторы: Музыкальный руководитель Алтухова Виктория Владимировна, воспитатель Мельникова Марина Александровна

80-летию Красногорска посвящается

1. Есть в Подмосковье города:

Подольск, Коломна, Слобода,

Они известны с давних лет,

Но краше Красногорска нет!

2. Здесь по весне цветут сады,

А в парке барские пруды,

И сквер зеленый на Речной

Так украшает город мой!

3. Дворец культуры "Подмосковье"

Всегда встречает нас с любовью.

Поёт для нас народный хор

И есть для творчества простор.

4. Город мой, как песни начало,

Как исток полноводной реки,

И тобою гордятся по праву

Красногорцы - мои земляки.

5. В юбилей Красногорску желаю

Быть красивым, всегда молодым.

Сердцем верю, душою я знаю,-

Город юности, вечно любим.

6. Мемориал на Красной горке -

Воспоминанья наши горьки,

На монументе имена, -

О, скольких унесла война.

Ведущий: Сегодня необычный праздник, мы сегодня будем говорить о нашем городе Красногорске, 8 сентября мы отмечали круглую дату - нашему городу 80-лет. Но сколько всего пришлось пережить жителям Красногорска, вспомним нашу историю.

(Звучит музык "Довоенный вальс", 2 девочки прыгают, играя в классики, кто-то с куклами, мишками, мальчишки катают машинки )

(фонограмма "Вставай страна огромная" дети уносят на задний план игрушки, уходят за кулисы, выходят чтецы в военной форме:)

Ведущий: 22 июня. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. В этот день началась Великая Отечественная война.

1. Тот страшный сорок первый год

Историк грозным назовёт,

Я помню в зареве рассвет,

Хоть было мне всего 6 лет.

2. Ужасен был сирены вой,

И свет померк над головой,

Хлебнули горя мы сполна,

В то утро началась война.

3. Враги бомбили всё подряд:

И древний храм, и детский сад,

Кинотеатр и вокзал,

И долго город полыхал.

4. На фронте кровь лилась рекой,

Отчаянным был каждый бой.

Солдаты гибли в том бою

За жизнь, за Родину свою.

5. А когда враг напал на страну

И бомбил города и станицы,

Красногорцы ушли на войну

И врага не пустили в столицу.

Ведущий: 4 года. 1418 дней, 34000 часов длилась та война. Более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

Помните!

через века, через года,-

Помните, о тех,

Кто уже не придёт никогда -

Помните!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших,

Будьте достойны!

(хором)Вечно достойны! (Р. Рождественский)

(Дети садятся на стульчики)

(Исполнение песни муз.руководителем"Зажгите свечи")

(Исполнение Танца "Белые птицы" со свечами)

Дети все выходят на построение к песне "Память войны", читают стихи:

1. Четыре года шла война,

Надеждою жила страна,

Народ всё фронту отдавал

И тем победу приближал.

2. Много подвигов славных тогда

Совершили геройские люди.

Красногорск знает их имена

И о них никогда не забудет.

3. Победный сорок пятый год

Навек в историю войдёт,

Мы помним павших имена -

Будь проклята навек война!

(Исполняется песня " Память войны" дети садятся на стулья)

Ведущий: Ни кто не забыт, и ни что не забыто!

С осени 1941г. Красногорск был прифронтовым городом. В нём были сформированы :

• 8 военных госпиталей, красногорцы отдавали свою кровь, чтобы спасти раненых.

• был сформирован из добровольцев батальон народного ополчения.

• в 1943г. в Красногорске был создан детский дом для детей-сирот. Дети работали на колхозных полях, оказывая посильную помощь Родине.

• В годы войны в Красногорске сложился один из центров антифашистской борьбы. Рядом с городом был расположен лагерь для военнопленных солдат и офицеров германской армии.

• В 1944г. в боях за Родину погибли лётчик Николай Горожанкин и его брат Михаил - старший матрос подводной лодки. Именем братьев Горожанкиных названа одна из улиц Красногорска.

• В Красногорске установлено 15 памятников в честь воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.

фонограмма "День Победы" (дети маршируют и выстраиваются в полукруг)

1. Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

2. За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам -

Нашим дедам и отцам.

3. Ласковое солнышко светит надо мной.

Тихо просыпается город мой родной.

4. Новый день с улыбкою ожидаю я,

Ждёт меня мой детский сад и мои друзья!

5. Не страшны нам стужа, холод, ветер ледяной.

Согревает нас любовью город дорогой.

6. Разноцветные дома, площадки и дворы,

Места нет любимей для весёлой детворы.

7. Полюбуйтесь, как прекрасен город наш родной,

Не увидите нигде вы красоты такой.

8. Солнце ласково сияет в небе голубом,

Мы для города песенку споём!

Дети исполняют песню "Солнечный круг"

Ведущий: Город славный растёт с каждым днём

И становится краше и краше

Всё уютней становится в нём,

День за днём жизнь меняется наша.

Мы желаем нашему родному городу Красногорску расти и процветать, и чтобы никогда больше в его истории не было печальных дат.

Сценарии школьных праздников: сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни на 23 февраля.

Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни на 23 февраля.

" Нам этот мир завещано беречь"

Цель:

- воспитание патриотических чувств у школьников.

- воспитание уважения к ветеранам войны

- привлечение внимания к песням военных лет

Задачи:

- формирование у учащихся любви к Родине;

- готовность укреплять основы общества и государства;

- развитие творческих способностей у детей.

- Для воевавших война никогда не кончается.

Курцио Малапарте.

- Человека можно уничтожить, но нельзя победить.

Эрнест Хеменгуэй.

- Мир - добродетель цивилизации, война - ее преступление.

Виктор Гюго.

- Разум человека - это просто разум. Разум Человечества - это мир.

Роберт Рождественский.

- Каково бы ни было наше сегодня, мир - это наше завтра!

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

- Сегодня, в преддверие праздника, мы собрались с творческими номерами инсценированной патриотической песни.

- Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.

Время героев обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам?

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,

Ты нам оставило самое главное в жизни-

Радость работы на мирной, счастливой земле.

На сцену приглашается 4 "А" класс с музыкальной композицией "У войны не женское лицо"

23 февраля - День защитника Отечества. У каждого из нас в семье кто-то носил, носит или готовится носить погоны. Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение героям страны, защитникам нашей Родины во все времена.

Присягаешь на верность Отечеству,

Исполняешь свой воинский долг

От беды защитить человечество,

Наступил неизбежно твой срок.

День присяги торжественно - строгий

Офицер помнит и рядовой

Пусть солдатские ваши дороги

Неизменно приводят домой

На сцену приглашается 4 "Б" класс: "У войны не женское лицо"

Дается жизнь один лишь раз,

И мой ты выполни наказ.

Богатство, жизнь ее беречь, лелеять надо

Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,

Но коль ты жизнью дорожишь,

Превозмогай все на пути, и шанса жить не упусти.

Но если завтра вдруг война,

Отдай свой долг, сынок, сполна,

Страну, солдатик, защити

И встань у смерти на пути.

На сцену приглашается 4 "В" класс "Песни военных лет"

В Беларуси фашисты уничтожили свыше 2 млн. 200 тыс. граждан. Оккупанты сожгли, разрушили около 210 городов и поселков городского типа, 9200 деревень.

Во Второй мировой войне человечество столкнулось с преступниками целью которых было истребление и порабощение целых народов и рас.

Разум человечества не приемлет тех чудовищных злодеяний, которых принесла 2 мировая война.

На сцену приглашается 4 "Г" класс с театрально-музыкальной композицией " Мгновение войны"

День защитника Отечества - всенародный праздник, еще мы называем этот праздник еще Мужским днем.

В этот праздник просто необходимо поздравить всех представителей сильной половины человечества. Пусть они почувствуют себя любимыми.

Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,

Чтобы стать железом, мало быть рудой

Надо переплавиться, разбиться

И как руда пожертвовать собой.

На сцену приглашается 4 "Д" с песней "Катюша"

Этот сценарий вечера инсценированной военной песни скачать бесплатно можно только на нашем блоге!

Конспект сценария конкурса песни "Песни военных лет" достаточно редкий праздник в школе. Но на нашем блоге Вы можете его скачать бесплатно!

Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни на 23 февраля.

Сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни «песня в военной шинели» - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

( 11 голосов )

Сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни "Песня в военной шинели" предлагается для проведения праздника,посвященного 23 февраля. Хорошая подборка музыки. Очень трогательно.

Играет быстрая музыка. На сцену выходят ведущие.

Вед. 1: Приближается праздник 23 февраля! Надо как-то поздравить наших мальчишек!

Вед. 2: А как? Какие есть предложения?

Вед. 1: Может песенку им споём и дело с концом? А то опять шум, гам, репетиции…

Вед. 2: А я думаю, лучше стихи прочесть. И прилично и традиционно!

Вед. 1: Да ладно! Я же хотела нормальных предложений! Я думаю, наши мальчишки достойны хорошего концерта!

Вед. 2: Я согласна!

Вед. 1: А я тут уже и сценарий подготовила…

Вед. 2: Ну, тогда за дело?!

Вед. 1: За дело!

Вед.2: Дорогие ребята, принимайте поздравления!

1) 23 февраля праздник отмечают

Поздравляют всех мужчин. Все об этом знают!

В мужской замечательный праздник

В день силы и славы страны,

Желаем здоровья, успехов, любви!

2) И ясной дороги желаем!

Пусть будет удача всегда!

Сегодня всех пап поздравляем,

Ведь вами гордится страна!

3) Мальчишек мы поздравляем

С таким замечательным днём!

Всегда они нас охраняют

И им наш конкурс посвящён!

Вед.1: Сегодня, действительно, у нас не обычный концерт, а смотр-конкурс инсценированной военно-патриотической песни!

Вед.2: Если у нас сегодня конкурс, значит и жюри должно быть?

Вед.1: Конечно! Знакомьтесь с членами жюри:….

Вед.2: Слава Армии любимой!

Слава Армии родной!

И солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Вед.1: Ученики 1-го класса исполнят песню «Наша армия сильна».

Исполнение песни «Наша армия сильна».

Вед.1: Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть их мы тоже не против!

Вед.2: Сейчас в исполнении учащихся 4-го класса прозвучит песня «Бескозырка белая».

Исполнение песни «Бескозырка белая».

Вед.2: Полем, вдоль берега крутого,

Мимо хат.

В серой шинели рядового

Шел солдат.

Шел солдат, слуга Отчизны,

Шел солдат во имя жизни,

Землю спасая,

Мир защищая,

Шел вперед солдат!

Вед.1: Для вас звучит песня «Идет солдат по городу…» в исполнении учеников 6 класса.

Исполнение песни «Идет солдат по городу…».

Вед.1: Две старых фотографии, два деда,

Со стен как будто смотрят на меня.

Один погиб почти перед победой,

Другой пропал в немецких лагерях.

Защитники Отечества родного,

Две разных жизни, но с одной судьбой.

Со старых фотографий смотрят снова,

Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

Вед.2: Вашему вниманию предоставляется песня «Мой дедушка» в исполнении ученика 5б класса Даниленко Евгения.

Исполнение песни «Мой дедушка».

Вед.2: Под солнечным небом,

Под теплым дождем,

Под снежною вьюгой звенящей

Вы служите, ребята, мы вас подождем,

Только письма пишите нам чаще!

Вспоминайте почаще родительский дом.

Нелегка, но почетна работа солдата:

Вы служите, ребята, - мы вас подождем,

Только воинский долг выполняйте вы свято!

Вед.1: Ученики 5а класса исполнят песню «Буду военным».

Исполнение песни «Буду военным».

Вед.1: Тебя поздравить есть причина

В февральский день, среди зимы,

Лишь потому, что ты - мужчина:

Защитником гордимся мы!

Вед.2: Вашему вниманию предоставляется песня «Через две зимы» в исполнении учащихся 7 класса.

Исполнение песни «Через две зимы».

Вед.2: 23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Вед.1: Для вас звучит песня «Моя армия» в исполнении учеников 2а класса.

Исполнение песни «Моя армия».

Ученик: У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу» -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

он же - будущий мужчина!

Вед.1: Для вас звучит песня «Бравые солдаты» в исполнении учеников 2б класса.

Исполнение песни «Бравые солдаты».

Вед.1:

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Вед.2: Сейчас в исполнении учащихся 9а и 9б классов прозвучит песня «Солдаты, в путь!».

Исполнение песни «Солдаты, в путь!».

Вед.1: Мы в разных уголках страны видали:

Застыли танки на почетном пьедестале

Они родную землю защищали,

С танкистами, бывало, погибали.

Когда мы этот праздник отмечаем,

То в честь погибших головы склоняем,

А всех живых сердечно поздравляем,

Удачи и победы им желаем.

Вед.2: Сейчас в исполнении учащихся 9в класса прозвучит песня «Три танкиста».

Исполнение песни «Три танкиста».

Вед.1: С Праздником российского солдата,

Молодой безусый ученик!..

Станешь старше - за страну когда-то

Встанешь насмерть, грозен и велик.

Только чтоб врага любого в море,

В воздухе и на земле разбить,

Надо хорошо учиться в школе,

Родину великую любить!

Вед.2: Вашему вниманию предоставляется песня «Экипаж - одна семья» в исполнении учащихся 3 класса.

Исполнение песни «Экипаж - одна семья».

Вед.1: Непросто быть Мужчиной в нашем веке,

Быть - лучшим, победителем, стеной,

Надёжным другом, чутким человеком,

Стратегом между миром и войной.

Вед.2: Сейчас в исполнении учащихся 8а класса прозвучит песня «Я служу России».

Исполнение песни «Я служу России».

Вед.1: Россия - как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Это позабудется едва ли

И навек останется святым -

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

Вед.2: Для вас звучит песня «Служить России» в исполнении учащихся 8б класса.

Исполнение песни «Служить России».

Вед.2: Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет

И кто сполна долг Родине отдал!

Вед.1: Праздник наш подходит к завершению. Просим жюри наградить участников конкурса. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов жюри.

Вед.2: Мы пожелаем вам терпенья

В решении ваших жизненных задач.

Здоровья вам, любви и вдохновения.

Успехов творческих и всяческих удач!

Автор материала: Говыжа Екатерина Юрьевна