Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Сценарий военно спортивного праздника

4 сентября 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарий военно-патриотический

«Юные защитники Отечества» для учащихся школьников

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональных военных, но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник. Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 8-11-х классов по 4 человека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает:

- торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”;

- прохождение станций-заданий участниками игры;

- танцевальный номер от болельщиц;

- подведение итогов игры, награждение победителей и призеров;

Организация игры

В подготовке и проведении военно-патриотической игры принимает участие спортивный клуб « БЭМС» и учащиеся отнесенные по состоянию здоровья к СМГ. Судейство осуществляют специальные бригады в составе: мед. сестра ( Шевченко З. К.),учитель ОБЖ ( Ушаков В. В.), курсанты II курса университета МВД (Ханов Ранис, Шишкин Роман ). Ведущая праздника ( Вадбольская Л. Л.), судья при участниках (Молла Л. Б.), Почетные гости Галоян Л. М. ( директора МОУ СОШ № 5), Гурьева И. В. (заместитель директора по ВР). Ученицы 6б класса готовят танцевальный номер на 30-40 секунд «Черлидинг» и поздравительные газеты.

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно». Команды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира: Товарищ судья, команда (название команды), наш девиз (говорят девиз), на военно-патриотическую игру посвященную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.). После сдачи рапорта командиров, судья при участниках направляется к главнокомандующему военно-патриотической игры и сдают рапорт ему.

Приветствие главнокомандующего:

23 февраля – День защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитника Отечества.

Приветствие директора МОУ СОШ № 5 Галоян Л. М.

Стихотворение «Рассказ ветерана» читает Светлаков Вадим (уч-ся 9-а класса)

Равнение на флаг (Звучит гимн России, гимн Кубани)

Военно-патриотическая игра “Юные защитники Отечества” объявляется открытой.

Ведущая Вадбольская Л. Л.ознакомляет с программой праздника

После этого начинается первая часть праздника – станция.

2тур.

Станция 1 - «На плацу»

Место проведения: спортзал (помещение с разметкой на полу).

Задание: выполнение строевых упражнений и команд:

Построение в одну шеренгу;

Название команды;

Девиз команды;

Равнение;

Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;

Повороты на месте.

«Смотр военно-патриотической песни»(девочки-подпевают мальчикам)

Команда передвигается по зала, поет песню « выходила на берег Катюша».

Оцениваются правильное и четкое выполнение заданий команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Отличник строевой подготовки» лучший участник (команда) награждается грамотой.

Танец болельщиков

Станция 2 « Саперы на учениях »

Инвентарь: фишки, автомобильные покрышки, свисток, два баскетбольных мяча.

Место проведения: спортивный зал.

Первый участник держит два баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая фишки, опускает два мяча в автомобильные покрышки, возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику . Тот бежит по прямой до покрышек. Берет из них два мяча, возвращается, обегая фишки, передает их третьему участнику и так далее, пока не пройдут все участники.

После этого жюри присваивает очередное воинское звание.

Танец болельщиков 2

Станция 3 Конкурс капитанов.

Инвентарь и оборудование: Стулья, веревка, гимнастический мат, гимнастический обруч, веревка, длинные мешки, свисток.

Задание: Два командира садятся на стулья спиной друг другу , руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат, на котором лежит гимнастический обруч с закреплённым вдоль него плотным материалом(чтобы не порвался) длиной 2-2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дернуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Станция 4 « Десант в бою »

Инвентарь: Воздушные шары (16 шт.), скейт (2 шт.) , пневматический пистолет (2 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), маты (2 шт.).

Задание: По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья (обязательно взрослый человек) с пневматическим пистолетом. Участник по своему желанию ложится или садится на мат и стреляет в воздушный шарик, затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, садится на скачущий мяч и возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику, который прыгает на мяче а возвращается на скейте и так далее. Если участник не попал в шарик, то начисляется штрафное время (5сек) .

Шарики развешивают на гимнастические палки.

После этого конкурса жюри присваивает очередное воинское звание, вывешивая на табло не количество набранных очков, а погоны соответствующих воинских званий.

Танец болельщиков 3

Станция 5 – «Силачи»

Оборудование: Перекладина, гимнастические маты.

Место проведения: спортзал

Задание: подтягивание в висе на перекладине. Вис хватом сверху, руки на ширине плеч, ноги вместе. Согнуть руки до того момента, когда подбородок доходит до уровня кистей. Упражнение выполняется плавно, без рывков, ноги прямые. Результаты суммируются и заносятся в итоговый протокол. Время выполнения задания – 3-4 мин.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Богатыри» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 6 – «Канат»

Соревнование проводится по олимпийской системе согласно жеребьевке.

Танец болельщиков 4

Построение команд в вестибюле. Под звуки марша команды выходят на торжественное награждение.

Слово предоставляется главнокомандующему военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества». Подведение итогов, награждение победителей , организованный уход с праздника.

Сценарий

праздника военно-патриотической игры «Юные защитники Отечества » среди учащихся 8-9-х классов МОУ СОШ № 5 г. Тимашевск.

1 Тур

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь: спортивная короткая форма (футболка, шорты).

Место проведения: игровая комната.

Игроки занимаются в короткой спортивной форме без обуви. Одежда сложена на стуле перед участниками. По сигналу они начинают одеваться и должны за 45 сек. успеть надеть брюки, ремень, рубашку, пиджак, туфли.

Только полностью одетый считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку учащимся дополнительно начисляется 1 балл, за неопрятный вид снимается 1 балл.

copyright - http://sc-pr.ru

Награждение: По результатам конкурса в номинации «Настоящий солдат» лучший игрок награждается грамотой.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.

Место проведения: библиотека

Задание: за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения заданий – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в протокол.

Для справки:

Виды Вооруженных Сил:

Военно-воздушные силы (ВВС ) - штурмовая истребительная, армейская, стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ)- надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ.

Рода войск:

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН).

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания:

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Награждения: по результатам конкурса в номинации « Команда умников » лучшая команда награждается грамотой

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь: бинты и вата.

Место проведения: медицинский кабинет.

Задание: за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по пятибалльной шкале. За неправильное или неаккуратное выполнение задания снимается один балл.

Награждение: по результатам конкурса в номинации «Юный медбрат» лучший игрок (команда) награждается грамотой.

Станция 4-«На привале»

Место проведения: спортивный зал.

В интеллектуальную борьбу вступают болельщицы.

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии? (1918- й).

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Сценарий веселого военно-спортивного праздника » сценаристика.ру - авторские сценарии праздников

Конкурс «Подъем»

По сигналу трубы «Подъем!» командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

Ведущий.

Сейчас солдату необходимо одеться. И сделать это нужно за 45 секунд. А вот за какое время управятся наши молодые бойцы, мы сейчас узнаем.

Конкурс «Военная форма солдата»

Участвуют 2 команды по 6 человек. В ходе эстафеты «одевается» один из членов команды- Участники поочередно приносят ему сапоги, плащ-палатку, пилотку, вещмешок, автомат.

Ведущий.

Самое трудное для молодого бойца в первые месяцы службы — научиться наматывать портянки. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле. У кого это получится?

Конкурс «Портянки»

В конкурсе участвуют 2 человека. При проверке задания правильное наматывание портянок показывают папы.

Ведущий.

Что ж, наши бойцы уже готовы. Мы приглашаем их на плац сделать утреннюю зарядку.

Конкурс «Отжимание»

Участвуют по 4 человека от каждой команды. Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться 5 раз. Звучит музыка. Зрители хором считают до пяти. Участники отжимаются.

Ведущий.

Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.

Конкурс «Солдатская каша»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Им предлагают 2 котелка с солдатской кашей и 10 ложек. Надеемся, что дети на славу подкрепятся! А вот чей котелок будет чище, узнаем по окончании этого конкурса. Вместо каши можно положить йогурт или фруктовое пюре.

Ведущий.

После завтрака, как обычно, у солдат учебная и строевая подготовка. На нее мы сейчас и приглашаем наших солдат.

Конкурс «Проползи по-пластунски»

Участники — 4 человека от каждой команды по очереди проползают установленную дистанцию.

Конкурс «Порази цель»

Участники — 5 человек от каждой команды мячом сбивают кегли.

Конкурс "Ухажер"

На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором: пальто, шарфик, шапка, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами. По сигналу первый игрок выбирает девочку и подводит к стулу, второй – надевает пальто и застегивает его, третий – шапку, четвертый – шарф, пятый – варежки, шестой – дарит цветок, седьмой – раздает всем девочкам конфеты. Побеждает та команда, которая лучше и быстрее справится с заданиями и станет на свое место.

Ведущий.

Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги.

Подводятся итоги конкурсов, награждаются победители.

Ведущий.

Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки — достойная смена старшему поколению. Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником copyright-by-праздник и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем на чаепитие.

На известный мотив звучит текст переделанной песни.

Аты-баты, шли солдаты

С песней на парад,

Чтобы в этот день поздравить

Пап и всех ребят.

Левой, правой,

Левой, правой,

Мальчики идут,

Свою службу непростую

В армии несут.

Сценарий семейного спортивного праздника к 23 февраля «день военно-воздушных игр» (старшая группа) - для воспитателей детских садов - мааам.ру

Задачи: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувству взаимопомощи. Развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Расширять представление детей о государственном празднике. Воспитывать любовь к Родине.

Оформление: на центральной стене зала помещены плакат «Папа – гордость моя! » и изображение звезды. На боковой стене расположена фотовыставка - папы, служившие в армии, гирлянды, воздушные шары.

Ход мероприятия:

Под звуки военного марша дети с флажками за инструктором входят в зал, маршируют, выполняют перестроения и упражнения с флажками.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: сегодня у нас особенный день – День защитника Отечества! В этот день мы поздравляем всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек, настоящих и будущих защитников Родины. Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И эти качества пригодятся сегодня в наших соревнованиях под весёлым названием «День военно-воздушных игр». Мы очень рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, готовых принять участие в состязании. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и отважных детей. Давайте все дружно поприветствуем друг друга - похлопаем громко в ладоши.

Разрешите зачитать приказ главнокомандующего о предстоящих учениях.

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника отечества приказываю:

1. Провести весёлые учения, в которых примут участие дети детского сада «Дружба», а так же их папы.

2. Разделить весёлую армию на две команды – зелёные и жёлтые.

3. Вручить командам отличительные знаки.

4. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые учения.

Инструктор: Папам построиться в одну шеренгу. Равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперёд, марш! Ребята, подойдите к своим папам. Первая шеренга – команда зелёных, вторая – команда жёлтых.

Команды проходят на свои места, надевают отличительные знаки – шейные косынки жёлтого и зелёного цвета. Выбираются капитаны.

Из числа зрителей выбирается строгое, но справедливое жюри.

Ведущий: Для разминки командам предлагаю разгадать загадки (загадки загадывают командам по очереди, за каждый правильный ответ 1 балл. Конкурс «Разминка».

1. Под себя положу, под голову – и укрыться останется. (шинель)

2. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (командир)

3. Что общего у винтовки и дерева? (ствол)

4. Что такое карманная артиллерия? (граната)

5. Без чего не построишь дом? (без угла)

6. Где не найти сухой камень? (в реке)

7. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)

8. Как называется начало эстафеты и её окончание? (старт и финиш)

9. Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

10. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапёр)

Ведущий: (показывает синий шар, привязывает его к стойке с флагом) Вас ждет первое испытание – Военно-морская база.

Инструктор В армии очень важно уметь по команде быстро одеться и занять своё место в строю, не подвести команду. Эстафета «Боевая тревога». Участники команд по одному бегут к обозначенному месту, надевают бескозырку, отдают честь, снимают бескозырку, кладут на место и возвращаются обратно, передают эстафету.

(конкурс проходит под песню)

Ведущий: В армии солдату приходится выполнять много разных заданий, а также следить за своим внешним видом, т. к. воин должен достойно представлять свою страну. Сейчас мы проверим не забыли ли папы как пришивать пуговицы. Конкурс «Умелые руки». Каждая команда получает лоскут ткани, нитки, иголки, ножницы. Они пришивают пуговицы на ткань. За каждую пришитую пуговицу – 1 балл.

(Конкурс проходит под песню «Папа может всё что угодно»)

Инструктор: Иногда команде корабля нужно быстро сняться с якоря и отправится на задание. Сейчас мы проверим ловкость наших участников. Конкурс «Поднять якорь! » Участвует один человек от команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой привязана верёвочка, а на конце якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить верёвочку на палочку до столкновения с якорем. Победивший участник приносит своей команде 1 балл.

Ведущий: Продолжаем наши учения и сейчас вас ждёт Военно-воздушная база. (белый шарик привязывается к стойке)

Здесь для вас приготовлены загадки. Загадки написаны на парашютиках. От каждой команды по очереди выходит ребёнок и вытягивает загадку, ведущий зачитывает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолёт)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский. (вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой что у нас над головой. (самолёт)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)

Инструктор: Молодцы команды! Слушайте следующее задание. Эстафета «Взлётная полоса».

Первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться придётся осторожно, что бы лист не улетел. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым и так далее. Из листов выкладывается взлётная полоса. 1 балл – за скорость, 1 балл – за точность.

2-й этап «взлётной полосы». Капитан должен пройти с завязанными глазами по «взлётной полосе». 1 балл.

(конкурс проходит под песню)

Ведущий: солдаты в армии ходят строем и поют бравые песни. Сейчас мы послушаем, какую песню приготовили для пап ребята.

Песня «Наша армия сильна».

Ведущий: Мы продолжаем наши состязания. Вас приветствует Пограничная застава (зелёный шарик) .

Инструктор: Участники команд должны проползти через туннель и передать эстафету следующему. 1 балл.

Соревнование «Переправа через туннель».

А сейчас каждая команда должна обозначить границу.

Соревнование «Граница».

Нужно из мелких предметов выложить линию. Все предметы должны прилегать плотно друг к другу. Какая команда выложит более длинную линию, за то время пока играет музыка, та и победила. 1 балл.

Ведущий: Теперь наших смелых, ловких и отважных участников ожидает Военно-полевая база (красный шарик) .

Нам предстоит узнать, насколько бесстрашны и смелы наши мужчины.

Инструктор:

Соревнование «Разминирование».

Каждая команда должна как можно больше перебросить воздушных шариков через линию на территорию своего противника. 1 балл.

Эстафета «Передача донесения».

Участник команды прыгает «по кочкам через болото», берёт воздушный шар и с ним возвращается назад, передаёт эстафету. 1 балл.

Ведущий:

Все шары передаются папам. Сейчас папы устроят салют из шариков. «Салют».(лопают шары, из них выпадают записки со словами из которых нужно составить предложение об армии)

«НАША АРМИЯ РОДНАЯ И ОТВАЖНА, И СИЛЬНА», «СЛАВА АРМИИ РОССИЙСКОЙ САМОЙ МИРНОЙ НА ЗЕМЛЕ».

Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Показали что вы сильные, ловкие, умелые. Мы убедились, что наши мальчики станут достойными защитниками нашей Родины. Увидели, какие у них замечательные наставники - их папы. А наши девочки – настоящие боевые подруги. Пришло время узнать результаты сегодняшнего состязания. Слово жюри.

Жюри: Счёт … Победила дружба. Все участники состязаний награждаются медалями «За отвагу».

Ведущий: военные защищают нашу Родину, оберегают её от неприятностей, от врагов. А Родина это то место где ты родился, вырос, живёшь. Свою Родину нужно беречь, уважать и ценить. Ведь все мы тоже частичка родины. Значит нужно дружелюбно, внимательно относится друг к другу, радоваться жизни. Солдаты не только много тренируются, развивают силу и смекалку, они ещё умеют дружить. А как здорово звучат военные песни…

Наши дети тоже подготовили маленький концерт для пап.

1 Может он в футбол играть, может книжку почитать, может суп мне разогреть, может мультик посмотреть.

2 Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки, может рисовать машинки, может собирать картинки.

3 Может прокатить меня вместо быстрого коня, может рыбу он ловить, кран на кухне починить.

Все – Для меня всегда герой самый лучший папа мой!

Частушки

1. Запевай моя подружка подпою тебе и я, мы с весёлою частушкой не разлучные друзья.

2. Я папулечку люблю, как конфетку сладкою, его ничем не заменю, даже шоколадкою.

3. А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей, кашу манную нам сварит, мыть посуду не заставит.

4. Лучше папы человека в целом мире не сыскать, гвоздик он забить сумеет и бельё прополоскать.

5. День защитника для папы - будний день календаря, потому что дочку с мамой защищает он всегда.

6. Милые папулечки, наши дорогулечки! От души вас поздравляем, всего лучшего желаем!

Ведущий: На этом наш праздник Военно – воздушных шариков заканчивается. Здесь много прозвучало слов о мужестве, отваге. Очень хочется, чтобы эти качества непрерывно были связаны с вами, наши дорогие мальчики и мужчины. Ведь вы – наша гордость! К празднику наши ребята приготовили вам подарки, сделанные своими руками. Вручение подарков

Мальчик:

Наша армия родная Стережёт покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны! А теперь нам всем пора Крикнуть армии – УРА!

Все кричат - УРА!

Звучит марш, дети и родители под музыку уходят из зала.

Похожие записи:

«Помни правила движенья как таблицу умноженья»

Развлечения в ДОУ к 23 февраля

Сценарий проведения военно-спортивной игры «зарница» в мбоу «густомойская сош»

Скачать zarnica1

«Зарница» - военно-спортивная игра в МБОУ «Густомойская СОШ»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

? формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

? формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

? развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.

? развитие и укрепление физической подготовки учащихся;

? сплочение коллектива;

? воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Участники соревнований: ученики 5-11 классов

Вступление - объявление программы соревнований / Подхалюзина С. В.

Сегодня мы все вместе проведем военно-спортивную игру «Зарница»

Всесоюзная военно-спортивная игра «Зарница» появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова, в котором ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры «Зарница» прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков более старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра «Орленок». В зависимости от возраста участников содержание «Зарниц» и «Орлят» было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда «Зарницы» проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.

Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.

Однако в период перестройки эта игра была сначала негласно «отодвинута» на второй план, а затем и практически отменена, хотя официально не запрещалась. Но в настоящее время благодаря личной инициативе педагогов возрождается и радует молодое поколение.

Сегодня и мы с вами проверим ваши способности в различных областях спорта, туризма и других учебных дисциплинах.

Маршрут прохождения этапов

1 этап. Физическая подготовка

? «Весенний марафон».

? «Меткий стрелок».

? «Супер прыжок».

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

1. КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

2. Полоса препятствий

? Переход по бревну

? Кочки.

? Висячая переправа.

? Разведчики

? Топография

? Разжигание костра - Туристический узел

? Снайпер

? Собери газету

? Конверт с заданием

? Медицина

? Установка палатки

3 этап Конкурс «Наши краеведы

4 этап Конкурс «Историческая викторина»

5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

6 этап Исполнение военной песни

7 Подведение итогов, награждение победителей

8 Пионерский костер

1 этап. Физическая подготовка / По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов.

«Весенний марафон».

Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки )совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

«Суперпрыжок».

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

Этапы полосы препятствий:

1. КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:

Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2. Полоса препятствий /Восков А. А./

Переход по бревну

Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

Разведчики

Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

3. Топография. / Ветчинов Н. В./

Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).

4. Разжигание костра - Туристический узел / Турчанинова Е. Н., Сычева А. В.,/

Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.

Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Встречная Брам-шкотовый Травяной

восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).

5. Снайпер./ Латкина Л. В./

Стрельба из пневматической винтовки.

По два участника от команды должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

6. Собери газету./ Аниканова М. Б., Холмакова А. В./

За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей (штраф 20 секунд)

Конверт с заданием. / Аниканова М. Б., Холмакова А. В./

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

(штраф 20 секунд)

7. Медицина. / Горченко И. В./

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

(Штраф 2 минуты)

8. Установка палатки. /Восков А. А./

Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 30 секунд, общий перекос палатки – 30 секунд.

3 этап Конкурс «Наши краеведы»./Ветчинов Н. В., Т. М./ (Количество правильных ответов – количество баллов)

В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

история родного края;

флора и фауна области;

знаменитые люди нашего города (области);

улицы родного села;

достопримечательности села (района, области) и т. д.

4 этап Конкурс «Историческая викторина» /Турчанинова Е. Н./ (Количество правильных ответов – количество баллов)

5 этап Конкурс «Лучшие чтецы» /Куликова О. П./ (Победители получают 5 баллов)

6 этап Исполнение песни./Подхалюзина С. В./

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

7 Подведение итогов, награждение победителей

8 Пионерский костер /Подхалюзина С. В./

Жюри / Ветчинов Н. В., Куликова О. П. Латкина Л. В., Восков А. А./

Фотографирование /Ветчинова О. Н./

"встань на защиту россии!" сценарий военно-спортивного праздника к 23 февраля

Данные об авторе Автор(ы):Шубина Наталия Борисовна Место работы, должность:Горно-Алтайский педколледж, преподаватель, зав.отделением Регион:Республика Алтай Характеристики ресурса Уровни образования:основное общее образование Уровни образования:среднее (полное) общее образование Уровни образования:дополнительное образование детей Уровни образования:школы-интернаты, детские дома Уровни образования:начальное профессиональное образование Уровни образования:среднее профессиональное образование Уровни образования:высшее профессиональное образование Уровни образования:дополнительное профессиональное образование Класс(ы):8 класс Класс(ы):9 класс Класс(ы):10 класс Класс(ы):11 класс Предмет(ы):Валеология (здоровый образ жизни)Предмет(ы):Внеклассная работа Предмет(ы):Физическая культура Целевая аудитория:Административный работник Целевая аудитория:Воспитатель Целевая аудитория:Классный руководитель Целевая аудитория:Методист Целевая аудитория:Педагог дополнительного образования Целевая аудитория:Родитель Целевая аудитория:Учащийся (студент)Целевая аудитория:Учитель (преподаватель)Тип ресурса:сценарий мероприятия Краткое описание ресурса:в данном ресурсе представлен сценарий, а также материалы к нему: викторина, оценочная таблица для жюри, тексты песен и т.д.

Военно-спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества.

Военно-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Сулейманова Р. С.

Цель: гражданское, военно- патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи: Воспитывать в детях гражданскую позицию защитников Отечества, гордость за свою Родину, развивать умение ориентироваться в пространстве, выступать на публике. Формировать умение действовать по правилу.

Необходимые материалы.

  1. Красочные иллюстрации для оформления зала.
  2. Формы для маршировки.
  3. Для игр: канат, скакалки (3-4 шт.), кубы мал. (3 шт.), мешочки для метания (2 шт.), игрушечный танк (2 шт.), 2 конверта с загадками и поздравлениями, носилки (3 шт.), куклы (3 шт.), бинты (3 шт.), тарелки с картошками и нож (2 шт.), флажки (красный, синий, голубой, зелёный),
  4. Магнитофон, кассета с фонограммой.

Зал оформлен цветными флажками. По краям зала располагаются необходимые пособия. Дети одеты в лёгкую спортивную форму: белые футболки, чёрные шорты, на ногах чешки.

Входят дети под музыку.

Ведущий: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?

(Защитники - это те, кто защищает других людей). Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты).

1-ый ребёнок: Об армии любимой

Поёт наш детский сад,

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2-ой ребёнок: Есть у нас солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

3-ий ребёнок: Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Маршировка (под музыку О. Газманова «Свежий ветер»)

Речёвка: Мы шагаем браво,

Левою и правою.

Потому что все солдаты,

Были тоже дошколята.

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова

1. Мы - пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты!

Припев: Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

2. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Припев: тот же.

3. Я хочу быть офицером

Чтоб ходить в атаку первым.

Припев: тот же.

4. Я, ребята, непременно

Буду лётчиком военным.

Припев: тот же

5. Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам. Припев: тот же

Ведущий: Ребята, что же защищают наши военные? (Нашу Родину).

Как она называется? (Россия).

Россия - страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. Посмотрите, ребята, что это? (Флаг). Флаг какой страны? (России). Значит это российский флаг. А это флаг нашей республики Татарстан.

Ведущий: На родной границе

Наш российский флаг

Перейти границу

Не посмеет враг.

Будущие защитники должны уметь быстро одеваться.

1 Игра «Кто быстрее оденется?»

Эстафета: по очереди, стоя в колонке, одевают военную одежду, огибают препятствия и прибегают обратно(по 5-6 детей, в 2-ух колоннах).

2 Игра: «Самый меткий стрелок»

Стоя в колонне, по очереди, метание мешочков в цель (по игрушечному танку).

3 Игра: «Секретный пакет» - по очереди пройти по гимнастической скамейке «через речку», «через болото»- по следам, до кубика и обратно. Стоящий в колонне последний участник приносит конверт и отдаёт ведущему.

Ведущий: в «секретном пакете» загадки:

1. Железная птица

На поле садится. (самолет)

2. В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит.(паровоз)

3. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет,

Наш российский ………..(вертолет)

4. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что же это ………………(самолет)

Ведущий: Поздравляем всех мальчиков, мужчин с Днём защитника Отечества. Силы, мужества, здоровья мы всем вам желаем!

Ведущий: Ребята, какие рода войск вы знаете? (танкисты, пограничники, моряки, артиллеристы, кавалеристы).

Раньше, когда военной техники было мало, были кавалерийские войска. Верхом на лошадях скакали в атаку. Сейчас мы тоже как кавалеристы будем скакать на «хопах». Из каждой группы по 3 мальчика.

4 игра: «Кавалеристы» - на больших мячах допрыгать до кубика и обратно.

Песня «Бравые солдаты».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно, сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и мед.сёстрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т. д.)

5 игра: «Медсёстры». Двое приносят куклу на носилках, медсестра перебинтовывает руку куклы и уносят обратно. (с каждой группы по 3 девочки).

Ведущий: Ребята, вы любите своих пап? (Да).

Тогда, споём песню про пап.

Песня: «Папа может».

Ведущий: Чтобы наши дети выросли сильными и смелыми, надо показать им пример. Конкурс для пап: 1. Перетягивание каната.

2. Армрестлинг.

3. Прыжки через скакалку.

4. Почистить картошку.

Песня «Бравые солдаты».

Ведущий: Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина.

Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. А теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру.

6 игра: «Красный, синий, голубой».

Все дети встают в общий круг. Ведущий в центре поднимает флажки:

Зелёный - маршируют

Синий - имитация плавания

Голубой - имитация полёта самолёта

Красный - останавливаются, кричат УРА!

Ведущий: на этом наш праздник закончился.

Сценарий военно-спортивного конкурса «я готовлюсь стать солдатом» - «о детстве» - портал для детей, родителей и педагогов

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Я считаю, здоровый телом и духом молодой человек, знающий и любящий культуру своей страны, ее героическое прошлое, способен успешно социально адаптироваться. Для этого необходимо уже с 1-го класса воспитывать уважение к своему Отечеству. Конкурс имеет военно-прикладную направленность, способствует развитию чувства товарищества, формированию правильного восприятия назначения и роли мальчиков как защитников Отечества.

По результатам каждого конкурса команды награждаются орденами Славы I, II степени.

Цель конкурса: воспитание патриотических чувств у обучающихся.
Задачи конкурса:
  • получение навыков военно-прикладного направления;
  • проявление личностных качеств;
  • пропаганда здорового образа жизни.

Зал украшен плакатами с пословицами: «Если армия сильна, непобедима и страна», «Смелый боец и в учении, и в бою молодец», «В армии быть - народу служить» и др.; шарами (голубой, красный, белый). Под звуки военного марша в зал входят команды, строятся в шеренги.

Ведущий. Сегодня особенный день - мы отмечаем День защитника Отечества. Пройдёт время, на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки.

Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть сильным, мужественным, благородным, добрым.

Сегодня предлагаю нашим мальчишкам показать, как они готовятся к будущей роли защитника Отечества.

Наш военно-спортивный конкурс состоит из двух частей.

Первая часть: «Школа молодого бойца».

Конкурс состоит из строевых упражнений. Девиз «Хорош в строю, силён в бою». (А. В. Суворов).

Вторая часть: спортивные соревнования.

Девиз «Тяжело в учении - легко в бою». (А. В. Суворов).

Ведущий представляет жюри.

Ведущий. Мальчишки! Желаю мужественных сражений и честных побед.

Главный судья конкурса. Командирам отделений сдать рапорт.

Главный судья. Будущие солдаты! Поздравляю вас с праздником Днём защитника Отечества!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Ведущий. Свои поздравления для вас, мальчики, приготовили девочки.

Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины -
Ура защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим - с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой!
Первая часть конкурса. «Школа молодого бойца».

Отделения согласно очерёдности выполняют строевую подготовку.

Ведущий. Закончилась первая часть конкурса, дружными аплодисментами провожаем мальчишек для подготовки ко второй части.

Звучит военный марш.

Мальчики уходят в раздевалки и переодеваются в спортивную форму.

Ведущий. Загадывает загадки зрителям.

Полосатая рубашка - тельняшка.

Судовой повар - кок.

Работает на ключе - радист

Не подлежит обсуждению - приказ.

Солдатское пальто - шинель.

Солдатский дом - казарма.

Солдатские носки - портянки.

Морская фуражка - бескозырка.

Ведущий. Команды готовы ко второй части - спортивному конкурсу.

Под спортивный марш команды входят в зал.

Ведущий. Слово жюри. Объявляются результаты первой части конкурса.

Вторая часть конкурса. Спортивные соревнования.

Ведущий. Утро в армии начинается с подъёма.

«Подъём»

Напротив каждой команды - гимнастический мат. На него ложится первый участник команды. По команде «Подъём» он берёт кирзовые сапоги, обматывает стопы портянками, обувает сапоги, надевает пилотку, перекидывает через плечо автомат и бежит до поворотной стойки, обегает её и прибегает на финиш. Снимает пилотку, сапоги, портянки, автомат, передаёт следующему участнику.

«Донесение в штаб»

Во время военных действий донесение в штаб доставляется быстро.

По сигналу первый участник через плечо надевает сумку, в которой лежит пакет- донесение, пилотку и бежит до поворотной стойки, обегает её, передаёт пилотку и сумку следующему участнику.

«Быстрей к окопу»

В 1м от стартовой линии стоят по два помощника и держат обруч, к которому пришит полый мешок. По команде судьи капитаны команд добегают до тоннеля, проползают, бегут до поворотной стойки, обегают её и возвращаются к линии старта. Так выполняет задание каждый участник.

«Передача автоматов»

У командиров в руках по автомату. По сигналу они передают автомат над головой следующему участнику. Участник передаёт его третьему и т. д. Последний бежит с ним, встаёт вперёд и снова передает. Эстафета продолжается, пока командир с автоматом в руках не встанет первым.

«Юные разведчики»

На полу лежат три гимнастических мата и на них - кегли (гранаты) по количеству участников, в одном метре от матов - барьер, в 4 метрах от барьера лежит автомобильная покрышка. Первый участник ползёт по-пластунски с кеглей в руке по матам, прыгает через барьер, бросает кеглю в покрышку и бежит в обратную сторону. Это задание выполняют все участники эстафеты.

«Патроны на передовую»

На полу перед стартовой линией стоит ящик с «патронами». На плече у первого участника автомат. По сигналу участник берёт ящик, бежит до поворотной стойки, обегает ее, на финише передаёт ящик и автомат следующему участнику.

Ведущий. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Покажите нам, как вы сможете вынести бойца с поля боя.

«Раненый боец»

2 участника держат носилки (гимнастические палки с пришитой тканью) с «бойцом» - мягкой игрушкой с завязанной головой. По команде участники берут носилки с «бойцом» и несут до поворотной стойки и обратно.

«Победа!»

На подносе лежат буквы. Первый с автоматом на плече и в головном уборе, взяв одну букву, бежит к стенке, прикрепляет букву и бежит к финишу. Так выполняет каждый участник команды. В результате на стене должно появиться слово «Победа!».

Подведение итогов конкурса

Подсчитав все ордена, судейская коллегия объявляет итоги сражений.

Награждение.

Девочки в русских сарафанах подносят мальчикам сладкие пироги.

Автор: Пономарёва Людмила Ивановна, учитель физической культуры начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 85, г. Тайшет, Иркутская область. Стаж работы по специальности 34 года.

О себе: Люблю дарить детям праздники. В моих стартах участвуют все желающие. И наша дружная совместная работа приводит к тому, что соперничество становится содружеством. Для меня главное, чтобы дети были здоровы, веселы и занимались спортом с удовольствием. Выпустила учебно-методическое пособие «Подари детям праздник».

Фото автора

заинтересованное лицо

Оценка статьи: