Поздравления
СМС поздравления, сценарии праздников, тосты

Семейный праздник в библиотеке сценарий

22 августа 2013 г.
Сценарии праздников

Сценарии на семейный праздник

Сколько же есть прекрасных поводов, чтобы  отпраздновать семейное торжество или праздник. Сценарии на семейный праздник, сколько их может быть? Ответ прост – сколько праздников, столько разных и неповторяющихся сценариев. Кто участники? Выбор будет зависеть от того, что придумали или сочинили вы сами.

Праздничные события, окружающие нас, могут подарить нам радость веселье, заряд жизненной энергии. Хотя, может случиться и наоборот. От чего это зависит? Давайте, попробуем разобраться. День рождения ребенка. Всем родителям известны предпраздничные хлопоты. Как сделать праздник для наших непосед веселым и ярким, красочным и незабываемым . Как отойти от банальных посиделок за столом и поразить своих детишек чем-то очень-очень интересным?  Можно ли что-либо изобрести, чтобы день рождения вашему чаду заполнился надолго. Сценарии на семейный праздник поискать в интернете или пригласить опытного режиссера, чтобы он специально написал его для вас? А вопросы - пригласить ли на праздник профессиональных артистов или самим придумать программу развлечений, тоже актуальны для проведения семейного праздника. А почему бы не провести «День рождение принцессы» или «День рождение отважного рыцаря».

Существуют отличные рецепты хорошего праздника, которые помогу т превратить День рождение в незабываемое путешествие. В сказку, которую так приятно творить всем вместе. Как же  бесценно то время, которое мы проводим с детьми.  А ведь так много надо успеть в этом суматошном мире. А именно совместные семейные праздники помогут восполнить дефицит общения со своими детьми. Создание праздничной атмосферы на детском празднике, они помогают проявить безграничную фантазию, снова почувствовать себя ребенком, повеселиться от души. Мы можем «настроиться» с детьми на одну волну, которые способны творить с таким энтузиазмом, что это «затягивает» с головой. И мы сразу становимся лучшими друзьями, отрываемся по полной программе.

Конечно, кроме погружения в фантазии, важно продумать сценарий вечеринки. Иначе она может превратиться в хаос в стиле «Один дома». Где же найти информацию? Посмотреть тысячу сайтов,  покупать тонны книг? Вряд ли это поможет, если вы толком не знаете, что вы хотите. Первым делом надо взвесить свои ресурсы и ответить на главный вопрос: «Хотите ли вы организовать детский праздник сами?» Приняв положительное решение, в плане по  составлению своего сценарии, вы продумываете:

  • История - сценарии
  • Игры на праздник, разбитые с учетом возрастных групп для ваших гостей
  • Праздничное меню с вкусными, праздничными рецептами
  • Идеи по оформлению праздника
  • Музыкальное оформление
  • Костюмы. Рыцарский костюм для мальчика и костюм принцессы для девочки.
  • Призы для конкурсов

В сценарии семейного праздника посильное участие принимают все члены семьи – а это залог вашего успешного праздника, и не важно, чей это будет день рождения или любой другой праздник.

Затронуты темы: Праздник, Семейный праздник, Сценарий

Региональный сайт детских библиотек

ТЕМЫ

ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ ЛОДБ

ПРАЗДНИКИ В БИБЛИОТЕКЕ

  • Андрианова И. Путешествие в Книгоград: [Сценарий школьного праздника для учащихся 1-5 классов]/ И. Андрианова// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2001.-№1.-С.53-58.-(Наши праздники).
  • Безрукова И. Г. Сладкий королевский турнир: Игра для ребят 5-7 классов/ И. Г. Безрукова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ.

    Сборник сценариев для библиотек.-2005.-№5.-С.76-79. Сценарий праздника Дня рождения в сказочной стране Сладестинии.

  • Галактионова А. Ф. Мальчишки и девчонки, а также их родители...: Конкурсная программа для семейного праздника в библиотеке/ А. Ф. Галактионова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2006.-№3.-С.62-64.

    15 мая - Международный день семьи.

  • Давыдова М. А. Праздник в семье/ М. А. Давыдова, И. А. Агапова.-М.: Айрис-пресс, 2001.-276c.: ил.-(Внимание: дети!: 365 развивающих игр /Оформ. Драговой А.).
  • Егорова Н. С. Игра - творчество - воображение: [Праздник посвящения в читатели]/ Н. С. Егорова// ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.-1997.-№1.-С.65- 68.-(Страницы библиотекаря).
  • Ермакова С. Г. Мама, мамочка...: Библиотечный утренник для детей 8-10 лет, посвященный Дню Матери/ С. Г. Ермакова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2004.-№11.-С.45-47.
  • Зайкова Г. А. О котах ученых и не очень и... каталогах: Познавательный и увлекательный библиотечный утренник/ Г. А. Зайкова, Ю. С. Зайкова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№1.-С.26-31.
  • Земесева Г. Читай нас с толком!: Веселый урок внеклассного чтения по произведениям современных писателей и поэтов/ Г. Земесева// ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ.-2005.-№8.-С.50-64.
  • Карева И. Н. Ныне мыши правят бал!: Кукольный спектакль для читателей 6-10 лет/ И. Н. Карева// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№6.-С.15- 18.
  • Молодцова Н. П. Юбилейный год сказочника Ханса Кристиана Андерсена: К Неделе детской книги/ Н. П. Молодцова// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.-2005.-№1-2.-С.135-150.

    Сценарии в помощь проведения праздников в библиотеке.

  • Попова Е. Н. Выборы в книжном королевстве: Театрализованное представление для детей 5-8 лет/ Е. Н. Попова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.- №2.-С.13-17.

    Веселый праздник, приуроченный к Неделе детской книги или Международному дню детской книги (2 апреля).

  • Просекова О. Азбука библиотеки: Путеводитель по храму культуры/ О. Просекова// ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ.-2005.-№8.-С.15-26.
  • Семенихина Е. Расписные ворота сказки/ Е. Семенихина// ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА.- 2005.-№1-2.-С.151-155.

    Открытие Недели детской книги. Материал для читателей 7-9 лет (сценарий).

  • Терешко Л. В. В гостях у Белоснежки и Семи гномов: Вечер семейного отдыха в библиотеке в честь Международного дня семьи 15 мая/ Л. В. Терешко// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ.-2005.-№4.-С.25-27.
  • Туркина Е. Л. Где учат на волшебника?: Международный день детской книги/ Е. Л. Туркина// БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО.-2005.-№4.-С.16-17.-(События).

    Праздник, посвященный героям Г. Х. Андерсена, прошел в библиотечном центре "Читай-город", Великий Новгород.

  • Фененко Е. В. Поздравим книги с днем рождения!: Театрализованный праздник открытия Недели детской книги/ Е. В. Фененко, С. В. Безрукова// АИФ. НОВАЯ БИБЛИОТЕКА.-2003.-№7.-С.21-25.-(Библиотечные сценарии).
  • Циммерман И. К. Держава мудрости: [Сценарий праздника к Всероссийскому дню библиотек]/ И. К. Циммерман// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2000.-№2.-С.4-7.-(О пользе учения книжного).
  • Чижовкина Л. А. Дом моей мечты: Сценарий семейного праздника в библиотеке/ Л. А. Чижовкина// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2006.- №3.-С.59-61.

    Ссылка на OPAC ЛОДБ сделана 31.08.06

    Семейные праздники

    Каждый из родителей мечтает вырастить своего ребенка инициативным и творческим человеком. А идеальной средой для воспитания нужных качеств может стать традиция подготовки и проведения семейных праздников. Пусть эти праздники короткой, но яркой вспышкой, сменят череду будней. Надеемся, что представленные книги помогут Вам в этом.

    Агапова, И. А. Наши домашние праздники / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М.: Дрофа-Плюс, 2006. - 352с. - (Для дома и семьи).

  • Книга предлагает взрослым сломать стереотипы проведения детского праздника и, приложив минимум усилий, выступить в роли режиссера-постановщика. Она является своего рода справочником-путеводителем по различным вариантам домашних вечеринок, карнавалов и пикников.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека, Библиотека семейного чтения

    Агапова, И. А. Веселые праздники и игры для детей и родителей / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008. - 244с.- (серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

    Эта книга составлена из авторских, оригинальных материалов и станет незаменимым подспорьем по организации и проведению 25 популярных праздников. Помимо сценариев, инсценировок, песенок, стихов, игр, забав и развлечений здесь можно найти рекомендации по проведению репетиций, изготовлению костюмов, декораций, подарков и украшений, а также рецепты праздничных угощений.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Афанасьев, С. П. Отмечаем День рождения / С. Афанасьева, Л. Груздева. - М. : АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2007. - 301 с.

    День рождения - это веселье, песни, танцы, игры и конкурсы, поздравления, замечательные призы и подарки. Если вы хотите, чтобы гости запомнили праздник именно таким, прочитайте эту книгу - находку и для именинника, и для гостей. И тогда день рождения удастся на славу!

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Давыдова, М. А. Праздник в семье / М. А. Давыдова, И. А. Агапова.- М.: Рольф, 2000. - 288с., ил. - (Внимание: дети).

    Книга адресована родителям, воспитателям, учителям. С ее помощью взрослые смогут организовать интересный праздник для детей - с шутками и песнями, играми и представлениями, подарками и угощениями. В сборнике представлены готовые сценарии традиционных календарных праздников, даны методические разработки, цель которых - развить в детях творческое начало, научить их самостоятельно организовывать праздники и развлечения.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    День рождения: Лучшие сценарии / Авт.-сост. Ю. С. Гайдук. М.: АСТ, 2006.- 96с.

    Вы хотите весело отпраздновать свой день рождения или день рождения Вашего ребенка, помочь организовать юбилейное торжество коллеги по работе? В таком случае эта книга для вас. Здесь вы найдете много игр, пожеланий, уместных на праздновании дня рождения и подходящих для любой компании.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    День рождения - детский праздник: практическое руководство / Авт.-сост. Л. М. Шведова. - М.: АСТ, 2005.- 91с.

    Как организовать и провести день рождения, чтобы этот замечательный праздник надолго запомнился имениннику и его друзьям, рассказывает эта книга.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Ефимова, Т. В. Детский праздник. Игры, сценарии, идеи на каждый день.- СПб.: Питер, 2010. -192с.: ил

    С помощью игры родители смогут превратить в праздник любой день своего малыша. Большую часть книги занимает описание игр и конкурсов: танцевальных, музыкальных, подвижных, развивающих и просто веселых.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Загребина, Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников.- Ярославль: Академия развития, 2007. - 192с. - (После уроков).

    В книге представлены сценарии различных детских праздников: школьных, внешкольных, домашних. Даны подробные описания 16 карнавальных костюмов (с иллюстрациями и стихотворениями), поздравления для именинников от 0 до 10 лет.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Зайцева, О. В. Встретим праздник весело : игры для всей семьи / О. В. Зайцева, Е. В. Карпова. - Ярославль : Академия развития, 2004. - 240 с.

    Любой праздник, торжество, встреча с друзьями должны быть запоминающимися, веселыми, оставляющими добрый след в душе. В книге представлены общие рекомендации и советы, как подготовиться к встрече друзей, как украсить комнату, выбрать подарки, сюрпризы, продумать другие знаки внимания для друзей.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Ищук, В. В. Домашние праздники / В. В. Ищук, М. И. Нагибина. - Ярославль : Академия развития, 2000. - 158 с.

    Книга рассказывает о том, как организовать и провести домашние праздники, как изготовить разнообразные сувениры и подарки, карнавальные костюмы и маски, украшения. А приготовить к празднику угощения вам поможет «Вкусная страничка».

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Лазарева, Н. С. Энциклопедия детских праздников / Н. С. Лазарева, Н. В. Прохорова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 317с.- (Сердце отдаю детям).

    Эта книга - настоящая энциклопедия детских праздников. В ней Вы найдете сценарии торжеств по разнообразным поводам, игры, веселые розыгрыши и многое другое. Книга пригодится не только родителям, но и воспитателям детских садов и педагогам начальной школы.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Лавренова, Л. Е. Детские праздники в школе и дома.- СПб.: «Паритет», 2006.- 160 с.

    В книге собраны материалы для различных детских праздников в школе, которые можно провести в школе, в семье, в кругу друзей. Используя игры, викторины, задания, стихи, загадки, темы для бесед можно создать несложный сценарий праздника для детей.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека, Библиотека семейного чтения

    Катина, Ю. Л. Рождество. Украшения и подарки. - СПб.: Азбука-классика, 2010. - 48 с. &? (Готовимся к Новому году и Рождеству).

    Чтобы праздник состоялся, к нему нужно подготовиться. Особенно если этот праздник - Рождество. Нарядить елку, украсить дом, придумать волшебные подарки и познакомиться с историей Рождества мальчикам и девочкам 7-10 лет поможет эта книга. Из нее читатели узнают, как сделать золотые украшения из скорлупок ореха и превратить рисунки в яркие витражи, смастерить забавных животных из картона и вырезать сияющие открытки из фольги.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Новоселова, Т. А. Детские праздники. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. - 256с.

    Эта книга - коллекция игр и занятий, настраивающая детей всех возрастов на живое и свободное общение. Здесь можно найти сценарии на все случаи жизни. По желанию участников их можно обогатить любимыми персонажами и придумать что-то свое, смешное и необычное.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Отмечаем Новый год. - М. : АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2006. - 298 с.

    Любимый праздник - Новый год! Мы наряжаем елку, покупаем подарки, подписываем открытки, придумываем развлекательную программу… Сколько хлопот! Вот тут-то вам и понадобится эта книга. С ее помощью вы интересно и и креативно украсите дом и елку, оригинально подберете и упакуете подарки для друзей и близких, удивите гостей необычной новогодней газетой и зажигательной программой. С этой книгой успех новогодней вечеринки вам гарантирован!

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Рик Т. Г. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. - М.: Линка-Пресс, 2008. - 208 с.

    В книге, иллюстрированной автором, - сказки для дошкольников и школьников, стихи, рассказы о животных, занимательные задачки и веселые пьесы, оригинальные идеи по организации праздников. Книга адресована детям и их родителям, воспитателям детских садов и учителям начальной школы, руководителям театральных студий и кружков - всем, кто заинтересован в проведении содержательного, интересного досуга.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Семейные праздники: рецепты веселого общения / [ред.-сост. И. О. Симонова]. - М. : РИПОЛ-классик, 2008. - 192 с. - (Веселимся от души).

    Вы хотите сделать каждый семейный праздник ярким и незабываемым, хотите подарить своим домашним, близким и любимым много веселых минут и великолепное настроение? Тогда эта книга для вас. В ней вы найдете сценарии проведения и советы по организации новогодних и рождественских праздников, дней рождения, юбилейных торжеств, свадеб, корпоративных вечеринок да и просто радостных встреч старых друзей за хорошим столом. А также вас ждут самые веселые игры, конкурсы, розыгрыши, которые приятно поразят каждого члена семьи, придутся по вкусу как взрослым, так и детям.

    Местонахождение книги: Библиотека семейного чтения

    Тубельская, Г. Н. Детские праздники в семье.- М.: ТЦ «Сфера», 2000.- 176с. - ( Серия «Вместе с детьми»).

    В книгу вошли разработки различных праздников для детей. Эти праздники можно организовать в семье, в классе, на летнем отдыхе. Книга предназначена для всех, кто связан с детьми, любит их и готов отдать им часть своего времени.

    Местонахождение книги: Городская детско-юношеская библиотека

    Составители: Н. Н. Малыхина, Е. В. Гильмутдинова

    Международный день семьи. сценарий

    Данное внеклассное мероприятие приурочено к данному празднику.

    Сценарий праздника: Семейный праздник «Папа, мама, я»

    Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким. Вступлением к мероприятию служит сказка Л. Жарикова «Дуб и Ветер».

    Ход мероприятия

    Ведущий. Дорогие друзья, я рад вас приветствовать на нашем замечательном празднике драгоценных мам и пап. Но, прежде чем мы начнем, хочу вам рассказать небольшую сказку.

    Стоял Дуб на высокой горе и никому не покорялся. И вот однажды прилетел Ветер и спрашивает:

    - Боишься меня?

    - Нет!

    - Ну тогда держись!

    И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетая с одной, с другой стороны, старался нагнуть к земле. А Дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Так и устоял, не сумел Ветер повалить его. Побежал Ветер звать на помощь молнию:

    - Помоги, сестрица Молния, окажи мне услугу.

    - Какую?

    - Опозорил меня дуб. Пообещал я его одолеть, а он на смех меня поднял, говорит, никакими силами не свалить. Прошу я тебя, повали его, сожги!

    Поплыли, заклубились черные тучи, явилась Молния и спрашивает У Дуба:

    - Боишься меня?

    - Не боюсь.

    Раскололось надвое небо, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина Дуба, а дождь залил. Ударила молния еще раз - расколола ствол. А Дуб как рос, так и продолжал расти. Кажется, даже крепче стал.

    Думали, думали Ветер и Молния, как же им одолеть дуб. Наконец придумали, побежал Ветер к леснику:

    - Дай удобрений.

    - Зачем?

    - Дуб спасать, что-то он вянуть стал... Только побольше давай, чтоб враз вылечить.

    - Много удобрения - большой вред для растения, - говорит лесник. - Ты мне Дуб не вылечишь, а погубишь. А мы с ним большие друзья.

    Рассердился Ветер на лесника, да только ничем себе не смог помочь. Полетел снова к дубу:

    - Послушай, приятель, почему я не могу совладать с тобой? Объясни, в чем твой секрет, в чем твоя сила?

    - Могу сказать, - отвечает Дуб. - Моя сила в том, что я за землю-матушку держусь.

    Так и не покорился Дуб и до сих пор растет могучий и красивый.

    Так и мы не должны забывать корни свои; оберегать и любить своих близких и родных.

    И сегодня, в этот прекрасный весенний день, мы отмечаем замечательный праздник - Международный день семьи. Мы рады приветствовать наших многоуважаемых родителей и, конечно, любимых ребят! Прошу вас на сцену.

    Приглашенные семьи выходят на сцену.

    Здравствуйте!

    Участники приветствуют друг друга.

    Мы не сомневаемся, что перед нами дружные, заботливые, трудолюбивые семьи, но, как и во всех «ячейках общества», порой у них возникают проблемы. Не так ли?

    Реакция зала.

    Вот и сегодня вам предстоит преодолеть небольшие трудности, которые мы так тщательно готовили! Но ни у кого не вызывает сомнения, что вы непременно справитесь.

    И начнем, пожалуй, мы с приветствия. Для начала папы-капитаны представят нам членов своей семьей. Затем каждая команда-семья выберет себе название и девиз, с которым дружно по жизни шагает.

    Команды проводят конкурс «Приветствие».

    Отлично! С участниками мы познакомились. Пришло время для разминки. Вам будут предложены поговорки и пословицы, а также загадки о доме. Та команда, которая быстрее всех отгадает наши загадки и найдет конец пословицы, побеждает в конкурсе.

    Конкурс 1. «Собери пословицу»

    1. Держись друга старого... (а дома нового).

    2. Своя хатка... (родная матка).

    3. В гостях хорошо... (а дома лучше).

    4. Двор, что город... (а дом, что терем).

    5. Приведи бог... (и собаке свою конуру).

    6. Твой дом... (твоя воля).

    7. Дома... (и стены помогают).

    8. Мой дом... (моя крепость).

    Я из дома на порог

    Лишь один шагнул шажок,

    Дверь закрылась за спиной,

    Нет пути передо мной.

    Я и дома - и не дома,

    Между небом и землей.

    Отгадайте-ка, друзья,

    Где же я? (Балкон.)

    Мойдодыру я родня,

    Отверни, открой меня.

    И холодною водою

    Живо я тебя умою. (Водопровод.)

    А что было! А что было?

    Мама речку в дом пустила.

    Речка весело журчала,

    Мама в ней белье стирала.

    А потом, а потом

    Я купался под дождем. (Душ.)

    Деревянная дорога,

    Вверх идет отлого.

    Что ни шаг -

    То овраг. (Лестница.)

    У меня знакомых тьма,

    Не могу их счесть сама,

    Потому что кто пройдет,

    Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)

    Висит в прихожей,

    На грабли похожа. (Вешалка.)

    Я мохнатый, я кудлатый,

    Я зимой над каждой хатой,

    Над пожаром и заводом,

    Над костром и пароходом.

    Но нигде-нигде меня

    Не бывает без огня. (Дым.)

    В избе - изба,

    На избе - труба.

    Зашумело в избе,

    Загудело в трубе.

    Видит пламя народ,

    А тушить не идет. (Печь.)

    Очень строгий контролер

    Со стены глядит в упор,

    Смотрит, не моргает:

    Стоит только свет зажечь

    Иль включить в розетку печь -

    Все на ус мотает. (Электросчетчик.)

    По тропинкам я бегу,

    Без тропинки не могу.

    Где меня, ребята, нет,

    Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)

    Без шофера, без колес,

    А домой меня привез.

    Прокатил меня почти

    До дверей квартиры.

    Управляли им в пути

    Сами пассажиры. (Лифт.)

    Есть спина,

    А не лежит никогда.

    Есть четыре ноги,

    А не ходят и три.

    Сам всегда стоит,

    А всем сидеть велит. (Стул.)

    Молодцы! По реакции зала - наша разминка прошла успешно! В таком случае, двигаемся дальше!

    Конкурс 2. «Портрет нашей дружной семьи»

    Для каждой команды приготовлен лист ватмана. Каждый участник команды по очереди, с завязанными глазами, рисует портрет своей дружной семьи. На сотворение семейного шедевра дается 3 минуты. Итак, вы готовы?

    Реакция зала.

    Тогда поехали!

    Все портреты просто прекрасны, даже не знаю, какой из них лучший. Может, нам поможет зрительный зал?

    Реакция зала.

    Значит, поступим так: я называю команду, а вы хлопайте в ладоши, топайте ногами, кричите как можно громче в поддержку данной команды. И чья поддержка понравится мне больше, та команда и побеждает в этом конкурсе.

    (Обращаясь к младшим.) Скажите, а у вас кто-нибудь увлекается кроссвордами или головоломками? Может, всей семьей отгадываете по вечерам, сидя у телевизора?

    Ответы детей.

    И тем не менее наш следующий конкурс - «Семейная головоломка», где вы можете проявить всю свою фантазию и сообразительность.

    Конкурс 3. «Семейная головоломка»

    Чтобы решить эту головоломку, надо сначала придумать слово из трех букв и вписать его вместо трех звездочек на верхней ступеньке «лесенки». Это слово должно стать окончанием других придуманных вами слов, которые надо вписать по горизонтали во все ступеньки.

    Для облегчения задания руководитель может подсказать первое слово, таким образом подбор последующих слов будет проще.

    (1. Ток. 2. Сток. 3. Поток. 4. Росток. 5. Молоток. 6. Отросток. 7. Подросток. 8. Переросток. 9. Перекресток.)

    По-моемому, все у нас получается просто замечательно. Разминку провели, семейные портреты нарисовали, пришло время, на мой взгляд, самому главному конкурсу.

    Конкурс 4. «Конкурс капитанов»

    Папы-капитаны, просим вас на сцену.

    Выходят капитаны команд.

    К счастью, ваши детки выросли и почти самостоятельно справляются с проблемами, возникающими в быту. А было время, когда одевались они только с помощью своих любимых пап и мам. Вот и сейчас мы предлагаем нашим папам вспомнить, как же правильно, тепло, а главное - быстро одеть свое чадо.

    Реакция зала.

    Перед вами огромный ворох одежды, вывернутой наизнанку, и в роли ребенка большая кукла. Ваша задача за 4 минуты одеть малыша для прогулки. Все бы ничего, если бы не 25 градусов мороза за окном. А зрители нам помогут выбрать победителя.

    Проводится конкурс.

    А теперь конкурс для самых маленьких. Ребята, прошу вас на сцену.

    Как вы думаете, у вас большая семья?

    Ответы детей.

    А хорошо ли вы знаете, кто кому кем приходится?

    Ответы детей.

    Сейчас мы это проверим. За каждый правильный ответ вы зарабатываете для ваших пап и мам одно очко, договорились?

    Семья – всему начало

    (Методические материалы для проведения классных часов, уроков, внеклассных мероприятий)

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью

    И провожают в мир добром.

    Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье.

    Что может быть еще дороже

    На этой сказочной земле?

    Алексеева, Н. Любовная лодка разбилась о быт : беседа со старшеклассниками о проблемах молодой семьи // Классное руководство – Первое сентября. – 2010. – № 4.  

    Алексеева, Н. Уж замуж невтерпеж: Классный час по вопросам семейного воспитания // Классное руководство – Первое сентября. – 2010. – № 3.

    Басманова, Е. Г., Бирюкова, А. А. «Наша дружная семья»: классный час в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Батырева, А. Думайте сами, решайте сами. Проблемы взаимоотношений в семье : Сценарий классного часа // Классное руководство – Первое сентября. – 2009. – № 7.

    Белокопытова, М. Н. и др. «Моя семья — моё богатство»: внеклассное мероприятие в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Бояршинова, Л. Опора всей жизни : Проектирование Недели семьи // Классное руководство – Первое сентября. – 2009. – № 7.

    Будаченкова, И. И. "Любовью дорожить умейте..." : Сценарий вечера, посвященного древним традициям и роли в семье в современном обществе для старшеклассников и их родителей // Читаем, учимся, играем. – 2005. – Вып. 3. – С. 52-57.

    Веретенникова, Т. А. Семейный праздник «Наша дружная семья» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Власова, В. Н. «Люблю тебя, моя семья!»: сценарий праздника для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Воронина, В. В. «Моя семья»: классный час во 2-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Галактионова, А. Ф. Мальчишки и девчонки, а также их родители... // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 3. – С. 62-64.

    Галактионова, А. Ф. Вместе весело шагать по просторам!.. : Сценарий семейной викторины по школьным предметам, посвященной Международному дню семьи // Читаем, учимся, играем. – 2004. – Вып. 2. – С. 95-98.

    Гималова, В. Т. Конкурс «Моя семья – моё богатство» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Голодова, У. Б. «Святая семья»: классный час // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Горбунова, Л. В семейном кругу : литературный вечер, посвященный семейным ценностям, для учащихся 9–11–х классов / Л. Горбунова // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 6. –С. 48–51.

    Горбунова, Л. П. Наш семейный очаг : Сценарий литературного вечера, посвящённого семье и семейным ценностям, для учащихся 7–9–х классов / Л. Горбунова // Читаем, учимся, играем. –  2010. – № 2. – С. 89–93.

    Груббе, Л. А. «Семья и право»: урок обществознания в 9-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Дёмина, Е. А. Я и моя семья. 1-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Дурновцева, Н. В.  "Моя семья – моя радость" : Сценарий праздника // Частинская средняя школа  

    Ермачкова, М. Н. Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания: деловая игра // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Ефремова, Н. А. Праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»: сценарий праздника для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Жабкина, Н. "Загляните в семейный альбом..." : литературная встреча для старшего школьного возраста / Н. Жабкина //  Читаем, учимся, играем. – 1998. – № 5. – С. 94–99.

    [Желаем счастья вам!:15 мая – Международный день семьи  : подборка сценариев] // Читаем, учимся, играем. – 2005. – Вып. 3. – С. 52–63.

    Захарова, З. Н. «Школа – дом – одна семья»: авторская программа // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Зенина, О. С., Нивина, И. П. Занятие по теме «Семья в современном обществе» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Зинина, А. Дом, где тебя любят и ждут : семейный литературный вечер для ребят среднего школьного возраста, их родителей, бабушек и дедушек / А. Зинина, Г. Орлова // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 5. – С. 52-54.

    Иванова, Н. В. Я и моя семья // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Капина, Н. В. «Крепка семья – крепка держава»: классный час для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Кирюшкина, Г. В. «Моя семья»: классный час // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Кожевина, М. Мысль семейная : литературный вечер для учащихся 10–11–х классов / М. Кожевина // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 12. – С. 79–82.

    Компаниец, Н. Г. «Семья – дом счастья»: сценарий мероприятия // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Корякова, А. А. «Моя семья – моя радость»: праздничный вечер в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Красникова, В. А. Мой дом – моя крепость : Сценарий вечера, посвященного семейным историям и реликвиям // Читаем, учимся, играем. – 2005. – Вып. 3. – С. 58-60.

    Красноштанова, Е. М. Семья – это то, что с тобою всегда // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Кузьмина, Е. И., Титова, Т. В. «Моя семья — моё богатство» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Кураева, Т. А. «Моя семья»: классный час для учащихся начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Лашманова, Т. В кругу родных : Праздник семьи для младших школьников // Классное руководство – Первое сентября. –  2009. – № 7.

    Левичева, Р. М. «Моя семья»: окружающий мир во 2-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Лукьянова, Т. А. «Мама, папа, я – дружная семья»: внеклассное мероприятие // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Лыжина, О. В. Классный час «Семья – шедевр природы» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Маковеева, Н. С. " Моя семья – моя радость": Сценарий праздника // sportal.ru  

    [Международный день семьи: подборка сценариев] // Читаем, учимся, играем. – 2007. – Вып. 3. – С. 87–104.

    [15 мая – Международный день семьи : Подборка сценариев] // Читаем, учимся, играем. – 2006. – Вып. 3. – С. 59–64.

    [15 мая – Международный день семьи: подборка материалов] // Читаем, учимся, играем. – 2004. – Вып. 2. – С. 95–105.

    Молчанова, С. В. Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная поддержка семьи // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Моя семья : Сценарий праздника // Учителю.net

    Мыслевская, З. А. Семья в современном обществе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Навоцена, Р. Мир дому твоему : сценарий конкурсно-развлекательной программы для многодетных семей, посвященной Году семьи в России / Р. Навоцена // Сценарии и репертуар. – 2008. – № 3. – С. 16-26.

    Погорелова, Т. В. Международный день семьи : Сценарий классного часа // Воспитание школьников. – 2005. – № 4. – С. 77-80.

    Подставкина, С. В. «Семья и законы»: занятие для старшеклассников // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Распутина, А. Поклон вам, дорогие мои родители! : материал для проведения классного часа, посвященного заботливому отношению к родителям, для учащихся 6–8–х классов / А. Распутина // Читаем, учимся, играем. – 2007. – Вып. 9. – С. 78–79.

    Романенко, Т. В. «Семья – глаза в глаза»: методическая разработка классного часа в 7-м классе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Сауткина, Е. Семья – моя надежда и опора : тематический вечер, посвящённый семейным ценностям, для учащихся и их родителей / Е. Сауткина // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 10. – С. 36–39.

    Сидорко, Е. А. «Ты и твоя семья»: урок окружающего мира // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Сизова, Н. С. «Семья и брак» урок в 11-м классе по теме // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Симушина, И. Л. «Моя семья»: сценарий праздника // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Ступникова, О. Г., Тарасова, О. И. Праздник «Семья – главное богатство в жизни» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Сухарева, Н. Р. «Семья в современном мире»: методическая разработка урока // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Тутынина, И. Ю. «Наша дружная семья»: урок окружающего мира с использованием мультимедиа. 2-й класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Федченко, О. Мой род – моя крепость  : классный час, посвященный теме семьи, для учащихся 8-11-х классов / О. Федченко // Читаем, учимся, играем. – 2008. – № 6. – С . 82–84.

    Хавелова, Н. А. «Что такое семья»: урок окружающего мира // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Черебаева, Н. В. Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Чижовкина, Л. А. Дом моей мечты : Сценарий семейного праздника в библиотеке, посвящённого Международному дню семьи (15 мая) // Читаем, учимся, играем. – 2006. – № 3. – С. 59-61.

    Шейко, О. И. Дом, который построим мы : Сценарий игры, посвященной Всемирному дню семьи // Классный руководитель. – 2005. – № 3. – С. 133-139.

    Шиндель, Г. Э. Внеклассное мероприятие «Семья – это то, что с тобою всегда!» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Юмашева, О. Моя семья : сценарий игровой программы, посвященной семье и любви к родному дому, для учащихся 5–8–х классов и их родителей / О. Юмашева // Читаем, учимся, играем. – 2009. – № 5. – С. 106–109.

    Яшкун, Л. А. «Семья – всему начало»: внеклассное мероприятие // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

    Окунева А. С.,

    гл. библиограф Интернет-зала

    Семейная игра-конкурс. сценарий к дню семьи « записная книжка школьного библиотекаря

    Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня необычный день, ведь именно 15 мая мы отмечаем самый добрый, самый теплый праздник День семьи. Я рада сообщить вам, что в связи с этим праздником в нашей библиотеке  выходит в свет специальный выпуск эксклюзивного журнала «Семейный альбом», в котором пойдет речь о счастье.

    А что такое счастье? Несомненно, счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, счастлив тот, кто любит, и любим. И, конечно же, счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.

    Именно такие семьи приглашены в нашу редакцию. И я приглашаю на сцену…

    Команды поднимаются на сцену, занимают свои места.

    Ведущий: Но прежде, чем мы откроем первую страницу нашего журнала, я хотела бы представить людей, которые будут оценивать конкурс семейных команд, это наше авторитетное жюри:

    Ведущий: Итак, мы открываем журнал и первая страница называется «Семейный портрет». Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами.

    Ведущий задает вопросы:

    1. Любимое блюдо вашей семьи.
    2. Чем родители увлекались в детстве?
    3. Любимое занятие ребенка?
    4. Какое качество вы цените в людях?
    5. Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?
    6. Как вы в семье называете друг друга?
    7. Какой цвет любит мама?
    8. Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?
    9. Какая любимая одежда у ребенка?

    10. Какой предмет в школе любили родители?

    11. Что может обрадовать ребенка, маму, папу?

    12. Как познакомились родители?

    13. Какое первое слово сказал ребенок?

    14. Как вы отдыхаете летом?

    15. Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

    16. Есть ли домашние животные?

    17. Самые интересные мамины нотации.

    18. Семейные легенды.

    19. Какую передачу вы смотрите всей семьей?

    20. Кем мечтает стать ваш ребенок?

    Ведущий: Следующая страница нашего альбома называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы. Например, из слов «один, битый, два, небитые, давать» можно составить пословицу: «За одного битого двух небитых дают».

    • Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)
    • Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)
    • Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)
    • Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)

    Концертный номер.

    Ведущий: Жюри оценивает правильность выполнения задания. А мы открываем следующую страничку «Вдохновение». В борьбу вступают мамы. Ведь именно они являются хранительницами домашнего очага, именно они создают в доме уют и тепло. И кто, как ни мама может буквально из ничего создать красивейшие вещи.

    Вам милые женщины, предстоит сейчас сделать цветочную композицию, панно, прическу или мозаику (в зависимости от того, какое задание достанется). А чтобы было легче, чтобы снизошло вдохновение когда вы будете работать, для вас будет звучать музыка. Это русские народные песни в современной аранжировке группы «Иван Купала». Итак, успехов вам.

    Женщины удаляются в отдельную комнату, и готовят свои работы. Затем они представляют свои композиции.

    Ведущий: А пока мамы работают, мы откроем следующую страничку, которая называется «Яблоко от яблони…» И, как вы уже, наверное, догадались, речь пойдет о детях.

    В борьбу вступают главы семейств, папы.

    Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? А по почерку сможете определить фразу, написанную вашим ребенком? Сейчас мы проверим.

    Перед началом нашего праздника ваши дети написали несколько слов, нарисовали свою семью и обвели карандашом ладошку. Попробуйте, уважаемые папы, определить, автографы вашего отпрыска.

    Ведущий: А пока папы изучают рисунки, мы перевернем следующую страничку нашего журнала и обратим внимание на самых главных членов семейных команд, самых ответственных и важных, то есть на детей.

    Шекспир сказал: “Жизнь - театр и все мы в нем актеры”. Я думаю, все вы со мной согласитесь, что каждый ребенок – это маленький артист. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Следующая страничка называется «Детский театр».

    Ребята, вам предлагается надеть костюм сказочного персонажа и сыграть эту роль. Я буду читать текст, а вы выполнять то, о чем говорится в сценарии.

    Текст.

    Ведущий: Жюри оценивает игру наших актеров. А мы возвращаемся на предыдущую страничку и предоставляем слово папам.

    Папы пишут на карточках номера рисунков, затем объясняют свои ответы. Ведущий проверяет их правильность. Жюри оценивает.

    Ведущий: Скоро наши команды будут в полном составе, так как мамы заканчивают свои работы. А пока мы немного отдохнем и послушаем песню.

    Концертный номер.

    Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги конкурса «Вдохновение». Посмотрим, что получилось у наших мам.

    Мамы представляют свои работы. Жюри оценивает.

    Ведущий: Итак, команды в полном составе, а мы продолжаем листать наш журнал, и открываем страничку «Веселые нотки».

    Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…

    1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)
    2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
    3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
    4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
    5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
    6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
    7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
    8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

    Ведущий: Молодцы команды, все отлично справились с заданием. А мы подходим к последней странице нашего журнала, которая называется «Что нам стоит дом построить…»

    Наши семейные команды сейчас представят себя в роли архитекторов. А конкурс будет состоять из двух частей. Сначала мы проверим теоретические знания наших архитекторов, а затем им предстоит выполнить практическое задание.

    Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. Во все времена люди стремились благоустроить свое жилище, каким-то образом его улучшить, усовершенствовать. Итак, ответьте на мои вопросы.

    1. Как называется Крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытия? (Землянка)
    2. Как называется крестьянский дом в украинской или белоруской деревне? (Хата)
    3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? (Кибитка)
    4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? (Келья)
    5. Как называется дворец и крепость феодала? (Замок)
    6. Как называется хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки? (Вигвам)
    7. Как называется загородный дом с парком или садом? (Вилла)
    8. Как называется изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка)
    9. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т.д. (Шалаш)

    10.  Временное помещение из натянутой на остов ткани? (Палатка)

    11.  Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. (Юрта)

    12.  Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, корой, войлоком у сибирских инородцев. (Чум)

    13.  Жилище кавказских горцев. (Сакля)

    14.  Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-восточной Сибири. (Яранга)

    15.  Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т.д. (Квартира)

    Ведущий: Ну, а сейчас, вам предстоит немного пофантазировать и создать проект «Дома мечты». Но прежде, чем вы начнете работать, я хочу привести цитату из книги XV века «Домострой»: «И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещается солнцем».

    Таким должен быть дом. А мне хотелось бы добавить, что если построить его из «строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора, то этот дом непременно будет счастливым.

    Итак, уважаемые семейные команды, вам предстоит создать проект «Дома мечты». Пусть в этом проекте отразятся все ваши семейные задумки и мечтания. И не забудьте, что жюри будет оценивать оригинальность проекта.

    А пока команды работают, мы посмотрим выступления наших юных артистов.

    Концертные номера. (2-3)

    Ведущий: Давайте посмотрим, какие получились проекты. Жюри оценивает конкурс.

    Пока жюри подводит итоги всего конкурса, команды спускаются в зал и вместе со всеми смотрят концерт.

    Ведущий: Дорогие друзья, вот и перевернули мы последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд выпуск получился очень содержательным и веселым. Я от души поздравляю вас с замечательным праздником, Днем семьи.

    Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,

    Богатства, доброго тепла,

    Семья, согретая любовью,

    Всегда надежна и крепка.

    Ведущий: Желаем мира и добра.

    Пусть будет светлою дорога,

    Пусть будет дружною семья,

    И счастья будет много-много.

    Ведущий: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!

    Автор: Протасова Н. С.